2d-okna.ru

2Д Окна
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Титановые белила для грунтовки холста

Титановые и цинковые белила: черта и отличительные индивидуальности

Создатель: Анастасия Исакова · Размещено 23.07.2018 · Обновлено 12.01.2018

В живописи обширно употребляется гуашь, представленная шестью традиционными цветами. Но мастерам для работы требуется широкая гамма цветов – получить хотимый цвет рисунка дозволяет смешивание белоснежной краски с иными цветами. Большенный популярностью пользуются титановые и цинковые белила – в чем их разница, и какие лучше избрать?

Виды грунта для холста

Масляный грунт для холста




подступает для работы с масляными красками. Обычно, продаётся в банках от 100 до 500 мл. Этот грунт почаще всего состоит из белил и масляного загустителя. Обычно, для работы маслом употребляют наиболее плотную грунтовку, она высыхает достаточно длительно (время от времени — до года). До этого, чем брать масляный грунт , лучше проконсультироваться у спеца и осознать, как длительно может затянуться этот процесс. Масляные грунты использовались давно, и потому приметно, что с течением времени краска на холстах с ними может лопаться. Вообщем, это придаёт таковым картинам определённый шарм.

Акриловый грунт для холста




предназначен для грунтовки холста, картона, дерева под акриловые и масляные краски. Хотя сами по для себя акриловые краски и так отлично ложатся на поверхность, грунт делает процесс живописи ещё наиболее приятным. Есть белоснежные и чёрные варианты состава, зависимо от ваших нужд. Есть и грунт в форме аэрозоля — его весьма комфортно наносить. Акриловый грунт высыхает существенно резвее масляного, но при всем этом он подступает для живописи не только лишь акрилом, да и маслом и темперой. Благодаря содержанию акриловой дисперсии, высохшая поверхность холста выходит матовой и эластичной. Акриловые грунты возникли не так давно, и ещё пока не ясно, как проявит с себя холст, покрытый таковым грунтом со временем.

Эмульсионный либо клеевой грунт для холста




делается на базе клея, масла из льна и пигментов. Отлично ложится на холст, воспринимает на себя акрил, масло, гуашь. При высыхании образует матовую поверхность. У такового грунта есть значимый недочет — при несоблюдении технологии покрытия могут показаться пятна и варианты от начально цвета. А вот готовые холсты с уже нанесённым эмульсионным грунтом — это хороший вариант.

Грунтовка холста в домашних критериях — это не таковой уж и непростой процесс. Если вы ещё не обусловились, какой грунт будете применять на неизменной базе — лучше взять несколько образцов и протестировать их на нанесение, высыхание и принятие краски.

Желаете приобрести грунт для холста ? Выбирайте на нашем веб-сайте — у нас есть много различных вариантов под различные запросы. Также у нас представлен широкий выбор уже грунтованных холстов, на которых можно писать сходу же опосля приобретения. Заказывайте, либо приходите в розничные магазины — торговцы подскажут для вас.

Индивидуальности проклеивания полотна

Задачка данной нам операции – нанести защитный слой, а не пропитать базу насквозь, потому клей обязан иметь желеобразную густоту. Как указывает практика, таковая вязкость дает легкую пропитку, накрепко защищает основание и делает подходящие условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно приобрести, а можно приготовить без помощи других на базе спец клея либо желатина. Желатин лучше получать не пищевой, а промышленный, а клей непременно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также применять ПВА (с содержанием воды не наиболее 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Для работы в технике «старенькых мастеров» в качестве полотна лучше выбирать МДФ. Этот гидростойкий и сравнимо дешевенький материал – дешевле, чем иконописная доска, тверже, прочнее и износоустойчивее, нежели холст. Не считая того, древесная порода лучше, чем ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) выдерживает поверхностную проработку наждачкой, что значительно увеличивает свойство и скорость работы. Подробнее о выборе полотна для сотворения художественных произведений в технике «старенькых мастеров» рассказывается в этом видео .

Если вы решили применять для проклейки полотна желатин, его необходимо верно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. Опосля того, как желатин разбухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже жаркой (не кипяточка!) воды и оставляем его застывать. Как вещество станет комнатой температуры, оно перевоплотиться в желе, и его можно применять для проклейки.

Читайте так же:
Тиккурила грунтовка по металлу для наружных работ

1-ое проклеивание – прохладное. Широкой кистью, столовым ножиком с округленным концом либо мастихином умеренно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтоб вышел ровненький слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем тонкодисперсной наждачной бумагой для наилучшего сцепления со последующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем сохнуть, опосля что зашкуриваем. По данной нам же схеме производится 3-я – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, основное, чтоб со всех сторон поступал воздух.

Натягиваем холст.

Самое принципиальное тут,чтоб нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. По другому при проклейке и грунтовке холст пойдет складками либо из-за неравномерного натяжения подрамник очень перекосится.

Задачка не таковая непростая, как кажется, просто необходимо быть поочередным и осторожным. Поначалу проводим на кусочке холста, который будем натягивать, перпендикулярные полосы ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.

Сейчас можно натянуть две стороны. Фиксируем лишь в 3-х местах, тянем довольно очень, чтоб холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две остальные стороны. В литературе нередко рекомендуют поначалу нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не очень комфортно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.

Есть наиболее непростой и осторожный метод, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеперечисленного метода полностью довольно.

Подготовительный просмотр:

Исследование техники живописи обязано начинаться с исследования применяемых материалов. Познание материалов, применяемых в подготовке базы для масляной живописи, почти во всем может содействовать совершенству работы.

Лишь опосля того, как учащиеся усвоят базы технических познаний в данной нам области, художник-преподаватель может учить их живописи. Познание техники живописи дает начинающему художнику возможность не только лишь создавать долговременные произведения, да и лучшим образом применять его живописные материалы и с художественной точки зрения. На первых упражнениях масляной живописью уделяется особенное внимание в выборе материала, подготовке и грунтовке базы для работы красками.

Материалы для базы.

В древности в качестве базы для живописи служили дерево, гранит, мрамор, сплав, пергамент, холст и т.п. Предпочтение тогда отдавалось дереву. Наиболее обширное распространение холст находит при Рафаэле, а с XVII века он теснит все остальные материалы, в том числе и дерево, и становится самым пользующимся популярностью материалом в качестве базы для станковой масляной живописи.

Читайте так же:
Срок годности грунтовки ек 200

В истинное время, не считая холста, имеют достаточно существенное применение картон, а так же ДВП ( древесно — волокнистая плита либо оргалит), употребляемые, основным образом, для маленьких этюдов и эскизов. Древесные доски сейчас употребляются изредка, в главном в иконописи, а гранит, стекло, сплав практически не имеют внедрения.

Картон наилучших видов по сопротивляемости разрушительному действию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон владеет очень значимым недочетом — он просто скоробливается, довольнл ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под воздействием солнечного света выцветает и желтеет.

В торговле имеется тряпичный картон сероватого цвета и древесный желтого цвета. 1-ый, благодаря собственному происхождению, владеет плотностью и эластичностью, 2-ой же ломом и рыхл.

Картон соломенный зеленовато – сероватого цвета непрочен, ломок, имеет грубую неровную поверхность, куда вкрапливаются куски травы. Для грунтовки употреблять его не следует.

Грунтовать картон нужно с 2-ух сторон во избежание искривления. Не считая того, его лучше прикреплять к подрамнику. Время от времени на картон наклеивают холст.

Готовый грунтованный картон, имеющийся в продаже, не постоянно владеет идиентично ровненькой и шероховатой поверхностью грунта. Краски на нем склонны к пожуханию. Не считая того, он нередко очень скоробливается.

Бумага предназначенная для грунтовки, как и картон, способна, лучше, чем холст, противодействовать отрицательному действию времени и практически не реагировать – не расширяться, не сжиматься – на конфигурации температуры и влажности воздуха.

Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы уплотненная она не была, является сама по для себя материалом весьма не крепким на механические действия: весьма просто разрывается, мнется, прокалывается и т.д.. Не считая того, при завышенной влажности она деформируется и повреждается микробами.

На грунтованном ДВП пишут маленькие вещи, т.к. оргалит скоробливается тем посильнее, чем больше его размеры.

Популярность Холста в масляной живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Холст, как материал служащий основой для живописи, имеет огромные достоинства перед иными материалами. Но он имеет и ряд недочетов. Написанные на холсте картины легки их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не тяжело переносить и перевозить из 1-го места в другое, что представляет огромные удобства, в особенности при организации выставок. Недочетом холста является его слабенькая сопротивляемость наружным механическим действиям: его можно продавить, проколоть, порезать, порвать. Не считая того, холст очень реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.

Самой крепкой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) является льняной холст, потом – пеньковый. Хлопчатобумажные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) уступают им по прочности.

Холст для грунтовки должен быть плотным и соткан из ровненьких, без утолщений и узлов, нитей, и иметь различное зерно, от весьма большого до самого маленького. Но тонкие холсты с весьма маленьким зерном недозволено употреблять в качестве базы для картин, написанных пастозно, и тем наиболее картин огромных размеров.

Перед нанесением грунта ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) обязана быть промыта в жаркой воде, что содействует удалению растворимых солей и сахара, содержащихся в материале. Не считая того, таковая промывка содействует некому уменьшению «движения» холста при конфигурациях влажности воздуха.

Предназначение грунтов и предъявляемые требования.

Как понятно, покрытие базы грунтом не требуется для разводимых водой клеевых красок, таковых как акварель, гуашь и красок употребляемых в виде карандашей, к примеру пастель, сангина и др. Они могут наноситься без грунтовки.

Читайте так же:
Средство для грунтовки ногтей

Совершенно по другому обстоит дело с красками на масляной базе. Писать масляными красками на не загрунтованных холсте, картоне и так нередко применяемом ДВП (оргалита) недозволено, потому что масло впитывается в базу, с одной стороны, оставляет краски без нужного для их прочности обычного количества масла, отчего краски жухнут, сила сцепления их с основой слабнет, и они растрескиваются, а с иной стороны масло разрушающим образом действует на холст. К тому же живописец не сумеет свободно и просто писать на базе без грунта, потому что движения кисти будут тормозиться стремительно загустевающими красками.

Под грунтом предполагается начальная обработка материала, предназначенного для живописи, состоящая в сглаживании его поверхности и расцветке в тот либо другой цвет, для что пользуются красящими и связывающими субстанциями.

Доброкачественный грунт является одним из главнейших, решающих причин, предопределяющих крепкость и сохранность произведений масляной живописи. Неудовлетворительный по качеству грунт сам стремительно испортится и неизбежно приведет нанесенный на нее яркий слой к сморщиванию – оседанию, растрескиванию – кракемору и осыпанию. Вот почему к качеству грунтов нужно предъявлять весьма строгие требования.

Выпускаемые в истинное время грунтованные холсты м картон по собственному качеству, по стоимости не постоянно удовлетворяют художника. В то же время начинающие живописцы, сами грунтующие для себя холсты, не постоянно числятся с простыми правилами изготовления грунтовых составов и последовательностью их нанесения, а в других вариантах, по неведению прибегают к материалам недопустимым в грунтовке холста либо картона.

Потому на первых упражнениях по технологии масляной живописи учащиеся должны отлично знать характеристики, положительные и негативные черты и все индивидуальности грунтов различных видов и соблюдать определенную последовательность и главные правила грунтовки.

Предназначение грунта состоит в последующем:

  1. придавать поверхности грунтуемого материала на всем его протяжении, предназначенном для живописи, однородную плотность и шероховатость, что будет содействовать более крепкому и крепкому сцеплению яркого слоя с основой;
  2. препятствовать впитыванию основой (холстом) масла из красок, вследствие что нарушается обычное количественное соотношение меж красящим и связывающим субстанциями красок, вызывающее пожухание и снижение тона, и не позволяющее образование крепкой пленки масляных красок;
  3. изолировать холст от масляного связывающего красок, разрушающим образом работающего на ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями);
  4. созодать поверхность базы ровненькой, однородной и комфортной для работы, также обеспечить наиболее равномерное высыхание красок;
  5. придавать базе тот либо другой цвет, вводя краски в сам грунт либо нанося на белоснежный грунт узкий слой краски подходящего тона, так именуемую «имприматуру».

Почти все века для живописи на холсте применялся особенный грунт, представляющий из себя смесь из муки и орехового масла, в которую вводили свинцовые белила. Перед нанесением такового эластичного пастообразного грунта холст за ранее покрывали водянистым клеем.

По составу связывающих веществ грунты делятся на масляные либо полумасляные либо клеевые грунты. Суть масляного грунта состоит в том, что грунтующий материал покрывается слоем масляной краски. Будучи очень просушенным, масляный грунт практически либо совсем не втягивает масла из наносимых на него масляных красок, почему крайние не «жухнут» на нем, т.е. не теряют из собственного состава масла, что в значимой мере упрощает живопись.

Но вместе с этими преимуществами масляный грунт и большие недочеты, а конкретно: масляные краски скользят на нем, что представляет огромное неудобство при работе по сырому грунту, но еще наиболее значимым недочетом такового грунта является слабенькое его скрепление с красками.

Читайте так же:
Тиксотропная грунтовка что это

Применение масляного грунта, начало которому было положено во времена Ренессанса и Барокко, весьма плохо сказалось на сохранности живописи позднейших эпох, потому что в этот просвет времени состав связывающего вещества масляных красок очень поменялся к худшему, а сам грунт сделался в XIX столетии предметом фабричного производства.

На нерациональность применение масляного грунта в живописи одним из первых указал французский живописец Вебер, и в истинное время относятся к масляному грунту с большенный осторожностью.

Вред, нанесенный живописи масляным грунтом очень ощутим. Довольно можно убедиться в этом на ряде произведений наилучших российских мастеров позднейшей школы живописи, которые наиболее либо наименее пострадали от него. Меж такими приходится, к огорчению, именовать произведения И.Репина, В.Сурикова, братьев Маковских, Нестерова, Левитана, В. Верещагина и остальных живописцев.

Без помощи других масляный грунт готовится таковым образом:

На подрамник (без крестовины) натягивается неплохой плотный холст, который проклеивается потом один раз слабеньким веществом рыбьего клея либо желатина. Раствор клея готовится так водянистым, что при охлаждении не студенится; наносится на холст в жарком виде. Высушив холст, зачищают его наждачкой, потом берут простые свинцовые масляные белила (цинковые белила в масляном грунте не обязаны иметь внедрения), примешивают к ним маленькое количество масла и наносят их на холст железным шпателем, который должен быть крепким, гибким и гладким. Краска мощным нажимание на холст вдавливается скважины холста и его углубления; толщина слоя краски обязана быть ничтожна и определяется сама собою зернистостью холста. Загрунтованный таковым образом холст выставляется для просушки в теплое пространство и наименее чем через год он становится готовым для живописи.

Ввиду того, что масляный грунт имеет отрицательные свойства и весьма долгое время сушки, в художественной школе на упражнениях живописи его готовить не рекомендуется.

Полумасляные грунты почти во всем отличны по свойствам от масляного грунта, перед которым они имеют значимые достоинства: грунты эти не требуют много времени на их подготовку, выдерживание и просушивание. Да и полумасляный грунт имеет свои трудности. Составляя грунт, следует строго придерживаться данных рецептуры, отвешивая и измеряя буквально количество материалов и воды, полагающихся для составления грунта, но ни при каких обстоятельствах не беря их на глаз. Даже при большенный практике при схожем подходе к делу могут произойти противные ошибки.

Клеевой грунт характеризуется тем, что в нем совсем не содержится масла. Он состоит из одной либо 2-ух проклеек и нанесенных на их слоев фактически грунта, состоящих из смесей клея с размешанным в нем пигментом и введенными в него пластификатором и консервирующим веществом.

Клеевым грунтам характерно очень впитывать масло из наложенных на их масляных красок, что приводит к их пожуханию.

Более неопасным и комфортным во всем грунтом является эмульсионный грунт, который я и предлагаю учащимся на упражнениях масляной живописи.

Эмульсионный грунт издавна уже занял в живописи подобающее пространство, и все наиболее теснит остальные грунты. Грунт этот следует считать более отвечающим на запросы масляной живописи. Эмульсионный грунт нерастворим в воде и не поддается действию сырости. Эмульсионный грунт стремительно сохнет и дозволяет работать на нем через 1-2 денька опосля изготовления. Характеристики грунта втягивать в себя маленькое количество масла из красок типично для него и очень ценно, потому что даже при наименьшем всасывании масла из красок выходит полная гарантия в крепком прикреплении к нему слоев масляной живописи.

Составы даже для 1-го и такого же грунта не являются строго определенными и неизменными, рецептура их имеет свои отличия и варианты. Отсутствие четкой, унифицированной рецептуры для всякого вида грунтов разъясняется тем, что база (холст, картон и т.п.) бывает различна по фактуре – толщине, плотности, нраву плетения нитей и тем, что требования живописцев, предъявляемые к грунтам, зависящие от персональной их манеры и техники живописи, неодинаковы – одни пишут на холсте с узким грунтом , только слегка покрывающим нити холста и отлично сохраняющим его зерно и шероховатую поверхность, остальные предпочитают холст, покрытый плотным слоем грунта, придающим грунту гладкую поверхность, некие обожают поглощающие, тянущие грунты, остальные – не поглощающие. Большая часть живописцев пользуются холстами с грунтом белоснежного цвета, но некие предпочитают тонированные грунты.

Читайте так же:
Снимаем обои для грунтовки

Холст (картон и т.п.), перед нанесением грунта, за ранее проклеивается клеевым веществом (проклейка холста).

Проклейка холста зависит от плоскости ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и ее зернистости. Для проклейки употребляются клеи звериного, растительного происхождения и синтетические клеи.

Рыбий клей добывается из плавательных пузырей рыб семейства хрящевых: осетровых, белуги и остальных. Рыбий клей можно советовать как наилучший для проклейки холста. Но, он не достаточно употребляется в технике в следствие собственной накладности и потому что его не просто отыскать в продаже в художественных салонах маленьких городов.

Желатин, казеин так же можно применять для проклейки. Но эти клеи владеют не считая положительных, отрицательными качествами, потому что имеют наименьшую упругость, что тянет к жесткости и хрупкости клеевой пленки.

Потому по доступности и надежности учащимся удобней всего использовать для проклейки холста клей ПВА (поливинилацетат). Клей ПВА относится к синтетическим клеям и представляет собой искусственные водорастворимые смолы. Клей владеет неплохой клеющей силой, пленка его в большей либо наименьшей степени эластична, не подвержена загниванию и потому не просит внедрения пластификаторов – смягчителей и консервирующих веществ – антисептиков.

Будем надежды, что искусственные смолы займут принципиальное пространство и равномерно вытеснят клей звериного и растительного происхождения.

Рецептура эмульсионного (акрилового) грунта

Советы экспертов

  1. Красящие материалы нужно перед употреблением перемешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу или масляный лак. Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром либо особым растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей продуктов для живописцев).
  2. Краски наносят на грунтованную поверхность.
  3. Высококачественное окрашивание можно обеспечить нанесением 2-ух слоев яркого покрытия.
  4. Новейший слой краски наносят лишь на отлично просушенную поверхность, в неприятном случае пленка, образуемая прошлыми слоями, будет нарушена.
  5. Если в художественной деятельности употребляются свинцовые белила, нужно соблюдать меры предосторожности и временами проветривать помещение.

Белоснежные краски используются в ежедневной жизни почаще всех других.

Соединено это с тем, что их соединяют с иными цветами для сотворения нужных цветов. Принципиально держать в голове, что кооперировать стоит лишь те материалы, которые сделаны на одной базе.

Достойные внимания факты

Из-за того, что обширное создание титановых белил началось только в 20 веке, анализ подлинности картин, сделанных ранее, инспектировали по наличию титана в краске.

Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить наиболее крепкое покрытие. Эту характеристику употребляют в галлактическом производстве, чтоб окрашивать поверхность кораблей.

Выбор цинковых или титановых белил делается с учетом особенностей критерий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и негативные черты, зная их индивидуальности, обусловиться с вариантом будет нетрудно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector