2d-okna.ru

2Д Окна
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест грунтовок для авто

Тест грунтовок для авто

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем , как кузов отправится в окрасочный цех.

Содержание:

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Классификация

Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:

  • акриловый грунт;
  • эпоксидный грунт;
  • кислотный грунт.

Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.

Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт

В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.

Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.

У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.

По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:

  • в металлических банках;
  • в баллончиках.

Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.

Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.

Читайте так же:
Тех характеристики грунтовка вак 01 у

Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.

Эпоксидный грунт в баллончике

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Среднетоннажный грузовик нового поколения

ГАЗон Next – новый отечественный грузовой автомобиль в семействе 5-го поколения среднетоннажников с высокими показателями функциональности, уровня надежности и комфорта. Этот автомобиль идеально подходит для русских дорог или, точнее сказать, бездорожья. Низкая цена в совокупности с огромным количеством положительных характеристик делают его сейчас одной из самых востребованных машин на российском рынке.

Газон Некст – это надежность

Его надежность доказана испытаниями (суммарный пробег более 2 млн. км). Гарантия на машину составляет 150 000 км пробега или 3 года, а межсервисный интервал – 20 000 км. Данные показатели на данный момент являются одними из лучших на автомобильном рынке.

Газон НЕкст – это доступность

Существует три типа ГАЗона: городской, универсальный и внедорожный. В городском варианте уменьшена погрузочная высота; универсальный отличают колеса большего диаметра, высокий клиренс, большая степень проходимости. Фургон «Газон Next» — внедорожник (подключаемый полный привод, система подкачки колес, мосты с кулачковым дифференциалом).

Читайте так же:
Температура при грунтовки стен

Также все они обладают следующими общими характеристиками:

  • На Газон NEXT цена самая низкая в классе;
  • Минимум затрат на ТО (в разы ниже зарубежных аналогов);
  • 1 км пробега Вам обойдется приблизительно в 9,6 руб;
  • При коммерческом использовании автомобиль окупится примерно за полтора года (минимальный срок окупаемости прочих автомобилей составляет минимум три года).
  • Газон Некст – это безопасность.

При проектировании автомобилей Некст особое внимание уделили безопасности. Конструкция силовых элементов снабжена программируемыми зонами смятия, которые при столкновении принимают на себя всю силу удара.

Также Газон имеет эффективную пневматическую тормозную систему, оснащенную дисковым вентилируемым тормозным механизмом задних и передних колес и ABS-функцией. Система ASR (антипробуксовочная) значительно упрощает управление машиной во время дождя.

Перечисленные технические характеристики входят в базовую комплектацию.

Тест грунтовок для авто

Сегодня перед поворотом на село Зеленое, неподалеку от выезда из Абакана, произошло ДТП, сообщил «Абакан автоканал». Судя по тому какие повреждения получил легковой автомобиль, столкновение случилось на большой скорости. На месте ДТП работают спасатели, полицейские и медики.

О пострадавших информации пока нет. Обстоятельства аварии выясняются.

Материалы по теме

Без бензина и тормозов: ВАЗ сбил пенсионера на заправке

Автоледи пострадала из-за неудачного разворота в Абакане

Железный конь встал на дыбы в Абакане

Комментарии

  • Главная
  • В Хакасии
  • В России и мире
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Криминал и происшествия
  • Курьёзы
  • Официально
  • О газете
  • Газета Хакасия
  • Сотрудники
  • Контакты
  • Конкурсы
  • Галерея
  • Свежий номер
  • #Сибирь
  • #Здравоохранение
  • #ЖКХ
  • #Образование
  • #ДТП
  • #Сельское хозяйство
  • #Концерты
  • #Выставки
  • #Вопрос специалисту
  • Изменённая Хакасия
  • Архив газеты
  • Календарь
  • Поиск

Чтобы связаться с редакцией или сообщить интересную новость, воспользуйтесь
формой обратной связи.

Электронная версия газеты «Хакасия». 16+

Свидетельство о регистрации электронной версии газеты «Хакасия» ЭЛ № ФС 77 — 71258 от 10 октября 2017 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Соучредители газеты «Хакасия»: Правительство Республики Хакасии, Верховный Совет Республики Хакасия.

Читайте так же:
Сырье для производства грунтовок

Главный редактор газеты «Хакасия»: Алехина Марина Анатольевна.

Учредитель электронной версии газеты «Хакасия»: ГАУ РХ «Редакция газеты «Хакасия».

Главный редактор электронной версии газеты «Хакасия»: Мизонова Юлия Владимировна.

Адрес редакции: 655017, Россия, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 34

Электронная почта редакции: khakred@r-19.ru

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

Грунтовки-модификаторы

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь). Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

Читайте так же:
Температура хранения грунтовки глубокого проникновения

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

Как пользоваться преобразователем

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным. Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

Читайте так же:
Смесь грунтовка глубокого проникновения

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

Какой состав выбрать

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector