2d-okna.ru

2Д Окна
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология грунтовки окраски металлоконструкции

Четыре основных этапа нанесения огнезащитных красок на металлоконструкции

Защита от пожаров – необходимое мероприятие при возведении различных строительных объектов. Это комплекс работ направленных на предотвращение возгорания материалов и ограничение распространения пламени. В бытовом строительстве огнезащита металлических и стальных конструкций применяется не часто, зато промышленное строительство невозможно представить без работ по противопожарной защите металла.

Защита от коррозии

На сегодняшний день широкое распространение получило неорганическое цинковое покрытие (тонкие полиуретановые или акриловые покрытия) как альтернатива горячему цинкованию. Это жидкие лакокрасочные покрытия, которые способны вступать в реакцию с поверхностью металла и отлично предохранять ее от появления нежелательной ржавчины. Зачастую процесс нанесения таких покрытий называют еще «холодным цинкованием». Никакая иная краска не обладает данными свойствами. Принцип работы таких покрытий состоит в том, что они создают непроницаемый барьер на пути коррозии и влаги.

В заключение

Несмотря на современные технологии в области лакокрасочной промышленности и широкий ассортимент продукции, рекомендуется своевременно осуществлять обработку поверхностей, пока не появилась ржавчина. Расчет материала в случае необходимости поможет сделать специальный калькулятор окраски металлоконструкций. Что касается дополнительных сведений о работе с декоративными покрытиями, то они содержатся на видео в этой статье.


1 Для чего это нужно 1.1 Применение антикоррозионной защиты металлоконструкций 1.2 Окрашивание металлоконструкций 1.3 Покрытия 2 Вывод Защита…


1 Общие положения 2 Нанесение краски с трещинами 2.1 Подготовительные работы 2.2 Покраска 2.3 Тонкости нанесения 3 Заключение Покраска – это…


1 Технология покраски дверей 1.1 Выбор красок для капитального или текущего ремонта 1.2 Подготовка поверхностей для окрашивания 1.3 Нанесение краски на…

Технология покраски металлоконструкций

Зачастую, антикоррозийный слой наносят еще перед монтажом, а после установки на место подкрашивают элементы креплений. Это объясняется удобством выполнения этого процесса на земле.

В нанесении слоев антикоррозийной обработки нет ничего сложного, если рассматривать каждую операцию отдельно. Но, если рассматривать полный цикл работ по технологии, все усложняется.
Как правило, необходимо наносить большое количество слоев.
Например, сначала идет подготовка изделия, уборка ржавчины, с помощью пескоструйной обработки или шлифовки.
После чего, обеспыливание и обезжиривание.
Далее, в определенное время наносится грунтующий слой.
Сжатые сроки обработки объясняются тем, что металл в этот момент максимально открытый, и на нём легко появляется ржавчина.
Затем идут несколько слоев покраски, каждый из которых перед нанесением следующего должен полностью просохнуть.
А уже потом финишный этап — покрытие лаком.
При этом, каждый из этапов может выполняться разными инструментами и оборудованием, в зависимости от типа краски и поверхности.
Возьмём, к примеру, нанесение краски: нанесение с помощью кисточки, нанесение с помощью валиков с разным типом ворса, бесконтактное нанесение с помощью пневматического распыления при разных температурах, электроокрашивание.
Значимость и цели металлоконструкций разные и технологии по защите от коррозии тоже.
Иногда хватает покраски в два слоя с предварительной зачисткой.

Покраска новых металлоконструкций

Окраска металлоконструкций должна содержать предварительное покрытие поверхности антикоррозийной грунтовкой, применение которой направлено на получения лучшего сцепления поверхности с краской. Такой способ может быть использован только для абсолютно новых изделий, у которых нет ни малейших следов коррозии. А из-за того, что такое встречается крайне редко, то современная технология покраски содержит в себе краски, в составе которой содержаться антикоррозийные компоненты, грунтовка и краска. Покрывать представленным способом можно любые поверхности из металла.

Подготовка металлоконструкций к окрашиванию

Перед тем как приступать к окрашиванию металлической поверхности, выполняют последовательные действия:

  • Металл очищают от окислов, окалин струйно-абразивным, гидравлическим методом или стальными щетками. Удаляют жировые и масляные загрязнения, используя органические растворители и щелочные растворы. При внешнем осмотре на поверхности не должны оставаться следы ржавчины, сварочные брызги, остатки флюса, заусеницы, маркировочные надписи и другие продукты коррозии.
  • Обезжиривают поверхность водными моющими средствами. Эффективной растворяющей способностью обладает уайт-спирит с оптимальным содержанием масла не более 5г/л. Такие высокотоксичные жидкости, как толуол, бензин, сольвент, дихлорэтан, четыреххлористый углерод не подходят для обработки.
  • Проводят обеспыливание, обдувая изделие сжатым воздухом или протирая его мягкой широкой кистью.
  • Восстанавливают слои грунтовки, нанесенные ранее изготовителем, которые повредились при транспортировке или в результате механического воздействия.

Если есть необходимость в дополнительном очищении от рыхлой ржавчины и лишних наслоений, применяют модификаторы ржавчины, к примеру, ортофосфорную кислоту, протравленную цинковым порошком.

Модификаторы наносятся методом двойной растушевки в виде вертикальных и горизонтальных мазков или краскоопылением. Обработанную таким образом поверхность оставляют для полного высыхания на 10 часов при температуре воздуха от 15 до 20 0 С и влажности не выше 80%. Затем приступают к грунтованию металла, не смывая остатки кислотного реагента.

Подготовленный к окраске лист металла или изделие должно быть сухим, без масляного налета или очагов вторичной коррозии, которая способна образоваться в процессе технологической очистки.

Важно учитывать тот факт, что очищенная и обезжиренная сталь на открытом воздухе начинает в скором времени реагировать с кислородом и покрывается слоем гидроксида.

Для заводских условий обычные пескоструйные аппараты для очистки малоэффективны. Здесь целесообразнее использовать дробеметную или дробеструйную обработку, при которой металл подвергается особому воздействию.

Технологии отличаются между собой способом подачи дроби на поверхность обрабатываемой конструкции. Для дробеструйной обработки характерен мощный пневматический выброс абразивных частиц из турбины потоками сжатого воздуха при высоком давлении. В дробеметной установке находятся специальные метатели дроби, которые очищают металл со всех сторон.

К преимуществам использования дробеметного оборудования относят:

  • низкое потребление электроэнергии;
  • экологичность;
  • процесс полностью автоматизированный, происходит без участия людей;
  • высокое качество изделий на выходе;
  • обслуживание и управление установкой не вызывает сложностей.

Применение дробеметного оборудования помогает избавиться от мелких дефектов и загрязнений и придать поверхности требуемую степень шероховатости. В процессе такой обработки у металла повышается адгезия, и улучшается качество нанесения ЛК покрытия. Однако описываемая технология не предусматривает очищение блоков и внутренней полости деталей.

Дробеметы стоят на порядок дороже дробеструйных устройств.

Дробеструйная обработка подразумевает подготовку металлической поверхности перед нанесением декоративных красок и лаков, чтобы придать ей прочность, удалить окалины, окислы и коррозийные пятна.

Данная технология имеет свои преимущества:

  • позволяет очистить крупногабаритные металлоконструкции и труднодоступные участки;
  • затраты на приобретение дробеструйного оборудования меньше;
  • абразивный материал можно использовать многократно, поэтому технология считается практичнее и экономичнее.

Несмотря на положительные стороны дробеструйные камеры уступают по производительности дробеметным, поскольку очистительные операции в них только частично автоматизированы и требуют вмешательства оператора.

Нанесение огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе

Главная / Блог / Нанесение огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе

Нанесение огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе

Нанесение огнезащиты на металлоконструкции – ответственные работы, которые должны выполняться на основании проекта, специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы.
Соблюдение технологии нанесения огнезащиты на металлоконструкции обеспечивает заложенную в проект степень огнестойкости несущих и ограждающих металлических конструкций.

При использовании огнезащитной краски на водной основе (KRON SS), на различных этапах работ должны выполняться следующие условия:

1. Очистка конструкций

Перед нанесением огнезащитных составов необходимо подготовить поверхность металлоконструкций:

  • Металлоконструкции должны быть очищены от старого лакокрасочного покрытия.
  • Ржавчина удаляется механическим способом, до степени 2 по ГОСТ 9.402, абразивной очисткой (металлические щетки, шлифмашины, наждачная шкурка) или струйной очисткой.
  • Пыль, грязь, пятна масляные или жировые удаляются до степени 1 по ГОСТ 9.402 растворителями или моющими растворами.
  • Перед нанесением поверхность конструкций должна быть полностью высушена.

2. Нанесение антикоррозийного покрытия

На подготовленную поверхность наносится антикоррозийная грунтовка.
При нанесении грунтовки необходимо выполнение требований документации на грунтовку.
Итоговая толщина грунтовки должна быть не менее 50-70 мкм.

3. Подготовка огнезащитной краски

Огнезащитная краска тщательно перемешивается до полной однородности.
При необходимости краску можно разбавить водой — не более 5-7% от массы краски.
Не допускается использование уайт-спирита или нефтяного сольвента.

4. Условия нанесения огнезащитной краски

При нанесении огнезащитной краски на водной основе должны быть соблюдены следующие условия:

  • Температура окружающего воздуха: не ниже +3 С.
  • Влажность воздуха: не более 85%.
  • Температура металлических и ж/б конструкций: минимум на 3 С выше точки росы.
  • Конструкции должны быть защищены от осадков.
  • Не допускается нанесение краски на поверхность с влагой, снегом, инеем или наледью.

5. Нанесение огнезащитной краски на металлоконструкции

  • Огнезащитная краска наносится слоями.
  • Рекомендуемый способ нанесения краски – аппаратом безвоздушного нанесения, возможно нанесением кистью или валиком.
  • Толщина слоя – не более 0,7 мм влажного покрытия. Контролируется толщиномером типа «гребенка».
  • Следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего слоя краски.
  • Время сушки – не менее 4 часов, при температуре +20 С +/- 2 С и влажности не более 75%. При снижении температуры и увеличении влажности время сушки может увеличиваться. Недостаточная просушка может привести к ухудшению заявленных свойство покрытия!
  • Итоговая толщина покрытия определяется проектной документацией, для достижения требуемого предела огнестойкости конструкции и приведенной толщины металла конструкции.
  • На огнезащитную краску может наноситься финишное покрытие — верхний декоративный и защитный слой.

Если у вас есть вопросы по огнезащите металлоконструкций, вы можете написать нам в чат или позвонить по телефону: +7 (495) 799-97-05.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector