2d-okna.ru

2Д Окна
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника грунтовка для куклы

«Грунтовый текстиль» — техника для создания кукол и игрушек

Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.

Содержание
  • Что такое техника грунтованный текстиль
  • Виды грунтовки

Что такое техника грунтованный текстиль

Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.

Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.

Первым делом необходимо выбрать основу для куклы. Чаще всего выбирают любую светлую хлопчатобумажную ткань. Но на самом деле, можно подобрать и другую ткань, похожую по текстуре и плотности. После того, как вы сошьете куклу, ее нужно плотно набить. Это очень важно! Если набивка будет не плотной, в последствии на грунте могут появиться трещины.

Затем, нужно смазать поверхность ткани клеем ПВА. Ингода применяют специальную проклейку, которую используют для холста или простой пищевой желатин. Этот этап обязателен перед грунтовкой текстильного изделия. Если его пропустить, игрушка не будет держать форму и будет выглядеть совсем непривлекательно, ведь на ней могут появиться трещины и другие дефекты.

Следующий этап — грунтовка. На сегодняшний день существует несколько видов грунтовки. И каждый по-своему особенный и уникальный. Выбор грунтовки будет влиять на то, как в последствии краска будет ложиться на поверхность текстиля.

Также стоит отметить еще один момент. Это выбор краски. Вы можете выбрать масляные краски, акриловые и даже акварельные или темперные краски. От того, какой краской вы будете покрывать изделие, будет зависеть и то, какая грунтовка подойдет лучше всего. Стоит помнить, что все этапы создания игрушки и все используемые ингредиенты взаимосвязаны между собой.

Виды грунтовки

На сегодняшний день есть несколько основных видов грунтовки, которые чаще всего используют:

  • Грунтовка на основе из масла из свинцовых белил. Этот вид грунтовки больше подходит для работы с масляными красками. Правда, опытные мастера отмечают, что эта грунтовка может пожелтеть из-за того, что в ней содержится много льняного масла. Кроме того, этот вид грунтовки достаточно долго высыхает.
  • Грунтовка алкидная. Этот вид является достойной заменой предыдущей грунтовки. Она сохнет быстрее всего, не имеет желтизны и достаточно подвижна.
  • Грунтовка акриловая. Ее лучше использовать вместе с акриловыми красками. Она обеспечит слоям краски дополнительную яркость и сочность. Наносить нужно тонкими мазками.
  • Гипсовая грунтовка. Этот материал обладает достаточной степенью абсорбции.
  • Грунтовка, которую смешивают с клеем ПВА, мелом и тальком.
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для стяжки

Какой вид грунтовки подойдет именно вам, будет напрямую зависеть от того, какое изделие вы хотите сделать. Тщательно продумайте это и выбирайте нужные материалы для творчества.

Используя технику «грунтованный текстиль» создают интерьерные куклы, сувениры, игрушки в виде животных, брелоки, украшения на елку, аксессуары. Изделия получаются очень красивыми, оригинальными и эксклюзивными, ведь сделаны вручную с любовью!

1. Виды самозатвердевающих пластиков

Есть несколько основных вариантов самоотвердевающих пластиков:

    “Бумажистые” — на основе целлюлозы — это, например, широко известные и популярные LaDoll и Paperclay, Premier, Premix.
    Эти пластики используются для лепки кукол, статичных и шарнирных . Прекрасно подходят для лепки фигурок и статуэток разной степени детализации. При лепке почти не липнут к рукам. Прекрасно долепливаются и примазываются. Довольно легко обрабатываются (шлифуются) и окрашиваются. Изделия из них довольно легкие. Волокнистые и при шлифовке дают ворсистую поверхность, но с этим легко можно справиться влажной тряпочкой и грунтовкой. Как работать с такими пластиками — подробно описано в моем мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Пластики этой группы подходят для начинающих . Лепить из этих пластиков в принципе можно без защитных перчаток, но при обработке методом сухой шлифовки лучше использовать защитный респиратор, чтобы не дышать пылью.

Примеры работ из таких пластиков:

Работы из «глинистых» пластиков

Примеры работ из двухкомпонентных пластиков

Цветы из «холодного фарфора»

Мне очень понравилось работать с глиной для керамической флористики Fleur, все миниатюрные цветы для кукол я делала из нее. Она приятная на ощупь, отлично лепится, из нее получаются тончайшие, прозрачные лепестки.

Пластики DECO, Hearty, Hearty soft — “зефирные”. Выпускаются в разных цветах, для получения нужных оттенков надо смешивать разные готовые цвета. Эти пластики легко раскатываются пальцами, лепить из них довольно просто. НО сделать тонкий лепесток не получится. После высыхания поверхность чуть шероховатая, а тонкие детали сохраняют некоторую пластичность, пружинят. В “сыром” состоянии “зефирные” пластики так же хорошо принимают оттиски молдов. После высыхания эти пластики становятся слегка бархатистыми на ощупь. Цвет пластика плотный, «глухой». Полупрозрачных лепестов не получится.
Изделия из этих пластиков получаются очень легкими, невесомыми. Гипер-реалистичности с ними добиться не удастся.

Цветы из «зефирных» пластиков

“Цветочные” пластики не получится подвергнуть обработке после высыхания. Изделия из них нельзя шлифовать, как-то изменять. То есть если слепленный вами цветок вас не устраивает, исправить его вряд ли получится. Надо просто слепить другой.

“Бархатный” пластик — легкая пластичная масса для лепки, быстро сохнущая на открытом воздухе. Наиболее популярны бархатные пластики ТМ TUKZAR и A-cley.
После высыхания поверхность остается бархатистой на ощупь. Отсюда и название. Эти пластики не вызывают аллергии и довольно безопасны. Хорошо принимают необходимую форму, от них можно добиться очень мелкой детализации . Выпускаются в разных цветах, для получения нужного оттенка надо смешивать готовые цвета из имеющейся палитры. Поддаются окрашиванию после высыхания, легко долепливаются. Не поддаются шлифовке, так что ошкурить готовое изделие не получится. Бархатные пластики прекрасно подходят для лепки разных фигурок. Например, известный мастер лепки Евгений Хонтор создает своих чудесных животных именно из бархатного пластика.

Читайте так же:
Состав грунтовок опасны для здоровья

Примеры работ из бархатного пластика, автор Евгений Хонтор

Поверхности считаются готовыми к окрашиванию, если они прочные (не осыпаются), чистые и сухие.

Как и при окрашивании любой краской, слишком пористую поверхность лучше оштукатурить, крупные дефекты заделать.

В работе используем валик, кисть или краскопульт.

Грунтуем и окрашиваем

  • Обрабатываем поверхность силиконовой грунтовкой или силиконовой защитой.
  • Наносим один слой краски.
  • Ждем 12 часов – в течение этого времени краска высыхает.
  • Наносим второй, финишный слой краски.

Грунтуем и делаем покрывное окрашивание

  • Добавляем в краску силиконовый грунтовочный гель (на 10 л краски – 1 л геля). Размешивание тщательное.
  • Через 12 часов производим обычное окрашивание поверхности неразбавленной краской.

Покраска без грунтования

  • Окрашиваем поверхность один раз.
  • Ждем 12 часов.
  • Окрашиваем поверхность второй раз.

Преимущество, которое сложно оспорить: силиконовая краска самоочищается, поэтому уход за таким покрытием довольно прост.

Изготовление черновой модели из пластилина

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Роспись лица куклы – занятие сложное. Для творчества необходимы некоторые навыки, терпение и аккуратность. Главным элементом, на который стоит обратить внимание, являются глаза. Для того чтобы они выглядели живыми и выразительными, требуется знать основные правила прорисовки изображения.

Читайте так же:
Срок службы акриловой грунтовки

Глаз рисуется на основе круга.

Строение глаза в художественном смысле представляет собой круг на плоскости. Сверху над глазным яблоком располагается дуга, которая обозначает подвижное верхнее веко. Она рисуется жирной и яркой линией. Снизу окружности находится ассиметричная дуга – нижнее неподвижное веко, в центре – зрачок, вокруг него – радужная оболочка. Центральные и нижние линии тонкие.

При попадании света в глаза видно четкое отражение – блик, напротив него возле радужной окружности с внутренней стороны – рефлекс. От подвижного века падает тень с 2 сторон: снизу и сверху или от века и над веком. Внутренние уголки глаз светлые, внешние – более темные, т. к. они удалены от места попадания световых лучей и находятся в тени. Все контурные линии на начальном этапе наносятся на бумагу простым карандашом.

Инструкция по рисованию эскиза личика текстильной куклы на бумаге своими руками:

  1. Проведите 2 перпендикулярные линии, пересекающиеся в одной точке (вертикальную и горизонтальную оси).
  2. Нарисуйте окружность так, чтобы вертикаль проходила посередине, горизонталь – немного ниже от центра круга. Это голова модели. Если присутствует легкая асимметрия, наброски можно подкорректировать с помощью тонкого карандаша и ластика.
  3. При рисовании контуров глаз учитывают диапазон между ними. Длина отрезка между зрачками делится на 3 части, в средний отрезок должен помещаться визуально третий глаз. Считается, что чем шире расстояние, тем моложе возраст куклы.
  4. Наметьте острым карандашом центры каждого глазного яблока. С 2 сторон относительно оси симметрии сделайте наброски глаз в виде окружностей одинакового диаметра.
  5. Нарисуйте возле каждого круга 2 дуги – верхнюю и нижнюю. Это веки.
  6. С каждой стороны обозначьте радужную оболочку. У младенца она занимает весь объем глаза. Чем старше игрушка по возрасту, тем меньше становится радужка.
  7. Изобразите темный зрачок в виде окружности малого диаметра и светлый блик. Блик рисуют по желанию в форме трапеции или треугольника либо маленькой точки.
  8. Наведите тени под верхним веком и в уголках.
  9. Закрасьте карандашом радужную оболочку глаза.
  10. Сделайте ресницы.

Наброски на черновике позволяют автору при необходимости изменить контурные линии перед основной работой, получить навыки рисования.

Некоторые мастерицы берут готовые художественные решения из журналов или на сайтах hand-made. Они выводят понравившееся изображение персонажа в увеличенном виде, копируют его на прозрачную пленку и затем переносят очертания на бумагу или сразу на ткань изделия. После переноски контуров переходят к основному творческому процессу.

Перед работой тканевый материал загрунтовывают ПВА-клеем. Его не разбавляют, хорошо просушивают. После грунтовки лицо на ткани выглядит фарфоровым, краска ложится ровно. Кисть обмазывают клеем и проходят для придания прочности по всем швам, закрепляющим голову. Часто рукодельницы заранее проводят тонировку туловища, не накладывая грунтовку ПВА-клеем.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка боди 992

Чтобы нарисовать глаза игрушке из текстиля акриловыми красками, выполняют такой алгоритм действий:

  1. Белой акриловой краской закрашивают пространство между веками.
  2. На глаза наносят карандашом контуры радужной оболочки и зрачка, как на эскизе.
  3. Белым акрилом зарисовывают блик и рефлекс.
  4. Подбирают оттенок для глазного белка. Для этого добавляют в белую краску другой цвет, например голубой или зеленый, размешивают на палитре.
  5. Рисуют радужную оболочку глаза. Чтобы она выглядела натурально, в яркие тона добавляют белила и немного черной краски. Радужку темного цвета лучше не делать.
  6. Изображают тени от верхнего века и в уголках. Краску подбирают на тон темнее. Мазки наносят точечно.
  7. Для натуральности и выразительности глаз на радужную оболочку накладывают второй дополнительный слой голубого или зеленого оттенка и растушевывают.
  8. Рисуют прожилки.
  9. Зрачок изображают в виде небольшой точки черной краской с добавлением других оттенков.
  10. Кистью потолще рисуют над глазом верхнее веко коричневого цвета. Его получают путем смешивания зеленой, красной, по капле черной и белой красок. Проводят жирную дугообразную линию.
  11. Проводят плавную растушевку остатков коричневой краски сухой кистью под глазом вдоль нижнего века.
  12. Изображают брови и рот. Пространство между бровью и глазом тонируют.
  13. Наносят ресницы по контурам. Мазки делают тонкой кистью. Цвет выбирают темный.

В процессе работы учитывают следующее:

  1. После каждого наложения слоя кисть промывают в банке с водой и обмакивают салфеткой.
  2. Для получения нужного цвета и пробных мазков пользуются палитрой. Акрил наносят в небольшом количестве для пробы.
  3. Для разбавления акриловой краски при слишком густой консистенции можно добавить 1 каплю воды, при этом смесь не должна растекаться.
  4. Накладывать один слой краски на другой сразу нельзя. Его просушивают феном.
  5. Для получения тонких линий или маленьких точек применяют тонко заостренный карандаш или зубочистку.
  6. Растушевку мазков можно делать ватной палочкой. Рисунок будет равномерным и аккуратным.

Чем полезно шитье кукол?

Это невероятно увлекательное и полезное занятие. Психологи утверждают, что оно положительно сказывается на душевном состоянии человека. Создавая куклу, человек проецирует на нее самого себя, прорабатывает и отпускает накопившиеся эмоции и проблемы, обретает гармонию и спокойствие. Кукла помогает человеку принять и полюбить самого себя, получить безболезненный опыт общения и раскрыть свои чувства.

Кроме того, научившись хорошо шить кукол в различных жанрах, вы сможете неплохо зарабатывать на их продаже. Красивые, качественно выполненные интерьерные и детские куклы, всегда пользуются хорошим спросом.

Как сделать формы для отливки шарнирной куклы

Как сделать формы для отливки шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Loktionchik » 08 янв 2011, 20:04

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Mirra » 08 янв 2011, 21:41

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Tanna » 09 янв 2011, 03:04

Читайте так же:
Смешать грунтовку с жидким стеклом

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Loktionchik » 09 янв 2011, 13:46

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Mirra » 10 янв 2011, 01:34

Как считаете, можно делать формы из этого материала, если мастер-модель сделана из самозатвердевающего пластика? А если из скульптурного пластилина?
И ещё вопрос — можно ли лить в такую форму Флюмо? Или только полиуретан?

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Vold » 10 янв 2011, 12:30

Там, в принципе, нет ничего сложного.
Вот парочка свеженьких бошек, тока что из формочек
Итак, Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон из Терминатора 4 от ХТ

а вот и сама формочка для одной головы

Сама форма для отливки делается из жидкой резины. Сейчас очень много разных её видов, но я использую Силастик. Обычно в комплекте 1кг резины в ведёрке и граммов 40-50 прозрачного катализатора, он же затвердитель. Итак, приступаем к изготовлению формы для литья нужной головы
Кастуемую бошку нужно промыть и тщательно высушить. Теперь нам необходим обычный одноразовый стаканчик, лучше если он будет прозрачным. Берём бошку, смазываем основание шеи суперклеем и приклеиваем изнутри к донышку стакана вертикально, ровно по середине. Очень важно, чтобы от стенок до самой головы было расстояние не меньше 5 мм. Даём постоять какое-то время чтобы клей схватился и окончательно высох. Делаем на стаканчике отметку маркером где находится лицо. Это будет в последствии необходимо для извлечения «родной» головы из формочки. Всё, наша заготовка готова.
Теперь смешиваем резину с катализатором по инструкции, очень тщательно перемешиваем около 5-ти минут и аккуратно заливаем в нашу заготовку. Главное лить медленно и тонкой струйкой, стараясь не попадать на саму голову и избегать пузырей.
Резины не жалеть, лучше долить до краёв стаканчика. Теперь ждём указанное в инструкции время. Всё зависит от катализатора: бывает 5-6 часов, бывает сутки. Как говорят спецы, лучше подождать подольше.
Когда резиновая форма затвердела (лучше подождать сутки), мы извлекаем нашу форму из стакана. Перед тем как разрезать стакан, пометьте на самой формочке где находится лицо. Теперь переворачиваем форму вверх ногами и видим шею. От неё тонким лезвием аккуратно делаем разрез до затылка, НЕ ВЫШЕ. открываем форму и извлекаем «родную» головешку. Вуаля, форма для отливки готова.
Из 1 кг резины получается 5-6 формочек для голов с шеями 1/6

Re: Как сделать формы для шарнирной куклы

  • Цитата

Сообщение Vold » 10 янв 2011, 12:31

Можно лить из обычной эпоксидки, я же использую протокаст. Это двухкомпонентный жидкий пластик, смешивается 50 на 50. По консестенции как жирное молоко, полностью застывает через 20 минут. По жёсткости..трудно сказать. Твёрдые и прочные

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector