2d-okna.ru

2Д Окна
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет грунтовка для холста

Восстановление использованных холстов

У всякого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, или не нравятся по каким-то причинам. Выкидывать их жаль, а дорисовать и поправить уже не получится. Выкинуть холст, оставив лишь подрамник, время от времени тоже не имеет смысла, потому что не у всех есть припасы холщовой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и инструменты для натяжки новейшего холста.

Невзирая на то, что магазине постоянно можно приобрести новейший холст, не постоянно охото это созодать. Готовый холст на подрамнике, в особенности льняной, довольно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сходу оговорюсь, что метод не является «самым наилучшим», и для «проф» работ (либо работ на продажу) так созодать не стоит. Тем не наименее делюсь своим опытом.

Данный метод животрепещущ для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, суровых работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. во время просмотра на свет будут видны очертания предшествующей картины.

Сходу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет лишь для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подступает для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать.

Для холстов с масляной краской есть иной метод. Необходимо приготовить холст, как описано ниже, а заместо грунта применять однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно хоть какой краской, это даже даст увлекательный эффект при разработке новейшей картины 🙂

Краски [ править | править код ]

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. К примеру, может применяться масло семян льна, мака либо грецких орехов.

Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старенькыми мастерами и различаются по ряду свойств.

Читайте так же:
Средство для снятия грунтовки с металла

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по для себя и делают чувство глянца и глубины в слое краски, а укрывистые непрозрачны и пропускают цвет базы, лишь если их очень разбавить, но не предусмотрены для лессировок. Прозрачные краски практически не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же стремительно сереют — если смешать разные цвета. Старенькые мастера нередко применяли лессировки для сотворения эффекта эмалевой гладкости красочной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, напротив, все краски, кроме ультрамарина, были укрывистые.

Наилучшие краски содержат всего один пигмент в наибольшей концентрации. Но время от времени, чтоб поменять ядовитый, неуравновешенный либо дорогой пигмент, краску соединяют из нескольких пигментов. Нередко такие краски смешиваются для того, чтоб придать яркому слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большая часть красок, приобретенных схожим методом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что хорошо подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таковых красках не обязано быть белил, так как в таком случае краска будет полностью непригодна для тёмных глубочайших консистенций.

Для производства масляных красок более популярно льняное масло. Наилучшим маслом считается масло прохладной выжимки. Высококачественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет аромата. Для белоснежной и прохладных красок нередко употребляется маковое масло, потому что оно практически тускло, но основанные на нём краски подольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2–3 лет, за которые картина поначалу значительно добавляет в весе, а потом опять его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4–12 дней. Вполне сухое масло весьма хрупко и просто трескается при мельчайшем извиве.

Читайте так же:
Состав грунтовки по дереву своими руками

Льняное масло желтеет без света. Потому картина, длительно пролежавшая в шкафу, непременно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернёт собственный изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но наиболее хрупко. Некие пигменты страшатся солнца, потому картину не следует держать на ярчайшем свету очень длительно.

База и грунтовки [ править | править код ]

Почаще всего масляными красками пишут на льняном либо хлопковом холсте, либо на древесной панели. Чтоб писать масляными красками на холсте, дереве, картоне либо другом каком-либо основании, на него поначалу наносят грунт, чтоб воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить наилучшее сцепление яркого слоя с поверхностью холста и придать основанию определённую фактуру и цвет.

Отдельную технику живописи представляет собой гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заблаговременно приготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится, и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но лишь с оборотной, изнаночной стороны. Процесс высыхания яркого слоя на стекле наиболее долгий, нежели на холсте, но в итоге краски стают с поверхностью фактически одним целым.

Более пользующимися популярностью являются акриловые грунты как более обыкновенные в применении и вседоступные. Акриловый грунт наносится в 4–5 тонких слоёв на растянутый холст либо другую поверхность и на сто процентов сохнет в течение 1-го денька. Акриловый грунт просто окрашивается в хоть какой цвет при помощи прибавления к нему акриловых красок либо сухих пигментов. Чтоб воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают узким слоем льняного масла либо специально предназначенным для этого клеем. От свойства грунта впрямую зависят яркость красок и долговечность работы: если грунт чрезвычайно впитывает масло, возникает так именуемая жухлость красок.

Читайте так же:
Технические характеристики грунтовка вектор 1025

При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий спектр картины, также, до некой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старенькые мастера умели воспользоваться сиим.

Вазари показывает, что в Италии эры Возрождения писали и на шиферном сланце, причём на нём масляная живопись сохраняется лучше, чем на всех остальных основах тех пор [1] .

Кисти и остальные средства для нанесения краски [ править | править код ]

Для письма масляными красками более популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, также синтетика. Но писать можно не только лишь кистями, да и мастихином (особый «ножик» либо «мастерок», изготовленный из нержавеющего сплава либо пластика), губкой либо тряпкой. Некие живописцы писали даже пальцами (Тициан), хотя некие пигменты токсичны (свинцовые белила) и просто попадают через кожу.

Краски соединяют на гамме кистью либо мастихином. Чтоб избежать хим реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует соединять наиболее трёх пигментов сходу — к колеру нужно идти кратчайшим путём.

Гаммой может служить древесная дощечка, вощёная бумага, глиняная плитка либо кусочек стекла. Лучше применять стекло, потому что оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, просто очищается скребком и, под него можно подсунуть бумагу такового же цвета что и грунт, что значительно упрощает подбор и смешивание цветов. Также нередко употребляются проф палитры из промасленного дерева, пластика либо оргстекла.

Растворители, лаки и др. [ править | править код ]

Чтоб разбавить краску либо ополоснуть кисти, употребляют скипидар либо хоть какой иной растворитель — довольно незапятнанный, чтоб на сто процентов улетучиться, не оставляя жирных пятен либо остальных загрязнителей, способных попортить краску. Очень разбавлять краску недозволено, потому что она может не прилипнуть к предшествующему слою, если в ней не содержится довольно масла. Минеральные растворители могут содействовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше применять маленькое количество льняного масла.

Читайте так же:
Строительные материалы грунтовка для фасада

Растворитель для мытья кистей не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — 2-ое дно с отверстиями. Пигменты равномерно оседают на дно через отверстия, и растворитель можно применять опять, не опасаясь побеспокоить осевшую на дно грязюка. Кисти перед мытьём кропотливо вытирают тряпкой. Опосля мытья растворителем кисти моют тёплой водой с шампунем и кропотливо вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой ввысь, чтоб они резвее сохнули и не теряли форму.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают особые лаки и смолы, к примеру даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущённого на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от излишка лака, потому лаков и смол не рекомендуется добавлять наиболее 10 процентов от объёма краски.

При работе с лаком следует применять растворитель, способный данный лак на сто процентов растворить. Если растворитель недостаточно мощный, то некие составляющие лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если таковой лак смешать с краской, то она, быстрее всего, растеряет собственный сияние. Время от времени этот эффект употребляют для получения наиболее прозрачного, но в то же время наиболее хрупкого лака.

В современные краски также нередко добавляют вещества, ускоряющие высыхание, — так именуемые сиккативы. Стремительно сохнущие краски весьма комфортны, но могут потрескаться через пару лет, когда краска на сто процентов высохнет. Время от времени, напротив, употребляют особые краски, которые сохнут медлительнее; это отыскало применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

Картины масляными красками почаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и остальные делаются из дерева, сплава либо пластика. Более популярны древесные мольберты, так как они устойчивее дюралевых и пластмассовых, но в то же время значительно легче железных.

Читайте так же:
Снип грунтовка стен внутри здания

Законченную на сто процентов высохшую картину нередко покрывают лаком, чтоб выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из более фаворитных лаков — кетоновый. Он просто смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.

С чего же начать? Готовые наборы для рисования водянистым акрилом

Готовый набор флюид арт

Если вы лишь решили испытать себя во Флюид Арте либо ищете уникальный подарок близкому человеку либо сотруднике, рекомендуем приобрести хоть какой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем все есть нужное, чтоб своими руками сделать колоритную яркую картину в технике Флюид Арт:

  • заготовка для картины – холст на древесном подрамнике,
  • акриловые краски различных цветов,
  • скатерть для защиты стола, фартук, перчатки.

В некие наборы также включены кондюк и силикон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector