Шпаклевка машины с водой
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Состав шпатлевки со стекловолокном
Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.
Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.
Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.
Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.
Как правильно это делать и чем развести полуфабрикаты?
Чтобы разобраться в тонкостях разбавления полуфабриката, иногда достаточно прочитать инструкцию. Но у каждого вида шпаклёвочной массы есть особенности.
- Нужно подобрать ёмкость — её объём будет зависеть от количества шпаклёвки, необходимого для ремонта. Замес удобнее всего делать в пластиковой таре, но можно взять алюминиевую.
- Вода должна быть комнатной температуры: в холодной сухая смесь не растворится, а горячая жидкость «сварит» её и превратит в непонятную массу.
- Контролируют, чтобы смесь из мешка была сухой.
- Для максимального качества лучше использовать дрель с насадкой. Инструмент должен иметь режим плавного старта, чтобы не забрызгать помещение, вращать насадкой в обе стороны. Идеальная скорость перемешивания — 600 оборотов в минуту.
Есть два универсальных способа разбавления шпаклёвки.
- В ёмкость засыпаем сухую массу, постепенно наливаем жидкость. Пропорции нужно посмотреть на упаковке. Постепенно размешиваем. Процесс чем-то напоминает приготовление дрожжевого теста: хозяйки проводят подобные манипуляции с мукой.
- Во втором варианте все действия проделываем наоборот: сначала заливаем воду, а потом медленно засыпаем порошок. До однородного состояния смесь лучше всего довести строительным миксером. Прибор придаст раствору необходимую вязкость.
Перед решением, как разбавлять шпаклёвку, нужно знать, что этот материал используется для внутренней отделки и наружных работ. Отталкиваясь от сферы её использования, раствору можно дать подробную классификацию — по составу и пропорциям.
Акриловая
Разбавляется обычной водой. Объём жидкости не должен превышать массу строительной смеси на 3–5%. После добавления воды состав тщательно перемешивается. Шпаклюемая поверхность очищается, слегка увлажняется, затем можно приступать к работе. Возможно нанесение нескольких слоёв: их число зависит от рельефа.
Поверхность должна хорошо высохнуть. Только после этого приступают к шлифованию и полировке.
Для работы потребуется несколько широких шпателей. Сначала замешивают небольшое количество раствора. Важно потренироваться перекладывать его с одного шпателя на другой, чтобы смесь не оказывалась на полу. Этот способ помогает понять, как нужно наносить шпаклёвку на поверхность.
На основе гипса
Гипсовая шпаклёвка может быть пастообразной или порошковой. Она используется в помещениях, где нет высокого уровня влажности. Сохнет она за два — три дня. Часто ею отделывают стены, предназначенные под покраску.
Алгоритм приготовления выглядит так:
- Состав высыпают в ведро, наполненное на одну треть водой.
- Через тридцать секунд порошок должен осесть.
- Раствор замешивается электроинструментом в течение нескольких минут.
- Если масса не приобрела достаточную вязкость, добавляют ещё воду или порошок. Здесь главное — не медлить: через некоторое время сделать это будет уже невозможно.
- Раствор размешивают два раза подряд, выдерживая интервал в одну минуту.
- Проверяют уровень вязкости: если всё сделано верно, шпаклёвка будет легко прилипать к стене, но при этом не оставаться на шпателе.
С цементом
Этим видом устраняют любые неровности, трещины, можно использовать в любых помещениях — как с повышенной влажностью, так и с пересушенным воздухом. Дополнительно цементной шпаклёвкой выполняют отделку фасадов зданий из бетона или кирпича.
В магазинах продаётся уже готовый раствор либо сухая смесь. Необходимая консистенция достигается при замешивании. Густота будет зависеть от вида работы. Например, для выравнивания стен нужна густая масса: чтобы дефекты стали незаметными, слой может достигать нескольких сантиметров.
Нанеся первый слой смеси на поверхность, не стоит спешить со вторым: он может свернуться и оторвать начальный пласт, увеличить время высыхания. Ждут, когда первый слой полностью высохнет.
Полимерная
Полимерная шпаклёвка изготавливается на основе полимеров и пластификаторов. Главное её достоинство — сочетание пластичности и эластичности. Данные смеси подходят для разных типов помещений. Раствор наносится лёгким слоем; его можно использовать даже на шероховатых поверхностях.
- Чтобы замешать такой материал, сухой порошок засыпают в тару с жидкостью.
- Тщательно перемешивают вручную или инструментом.
- Через десять минут ещё раз вымешивают.
- На поверхность стен полимерную шпаклёвку наносят слоем не толще 3 мм.
- Высохшую поверхность выравнивают наждачной бумагой. Делать это необходимо плавными движениями по кругу, но без нажима.
Засохшая
Многие сталкивались с ситуацией, когда со временем в банке со шпаклёвкой обнаруживали засохший комок. Есть три фактора, чем можно привести эту смесь в непригодное высохшее состояние:
- Температурный режим: хранение при минусовых показателях не допускается.
- Герметичность упаковки. При открытой банке смесь быстро высыхает, так как разбавитель испаряется.
- Со временем большинство веществ в природе подвергается слёживаемости и расслоению. При долгом хранении без движения частицы раскладываются на уровни.
Такой продукт не ляжет на поверхность ровным слоем и может серьёзно испортить результат ремонта. Но здесь есть одна небольшая хитрость: смесь можно применить второй раз, долив небольшое количество жидкости. Провести «операцию по спасению» можно только один раз.
Кстати, немаловажно узнать и толщину слоя шпаклевки, грунта и краски на поврежденной детали. Даже новые, недавно приобретенные у официальных дилеров авто имеют, увы, ремонтированные кузовные элементы, поэтому нужно не просто прикинуть, а точно узнать все подробности «места действия».
Этот пункт является самым лучшим экзаменом для любой детейлинг-мастерской: если мастер перед работой прошел по детали толщиномером — значит, вы отдаете свой автомобиль профессионалам.
Ремонт сколов
Миллион раз говорили, но судя по всему, никогда не поздно повторить: скол заполировать нельзя. Никак. Никогда. Сколы можно только закрасить, причем порой это удается сделать без полной перекраски детали: обработаем средством от ржавчины, снимем «тысячной» наждачной бумагой острые и рваные края, покроем грунтом, а затем покрасим подобранной по коду краской и покроем лаком. Так, и только так.
Все истории про фломастеры, цветную полироль и прочие хитрости, позволяющие убрать скол за 5 минут, ожидая бутерброд из самой известной в мире бутербродной, являются уделом перекупщиков автомобилей и поклонников временных решений. Уже после первой мойки станет заметно, что краска высохла и провалилась, а повреждение заметно, даже если вы попали в цвет. Договоримся на берегу: делаем для себя, поэтому делаем лучше, чем хорошо.
Любую царапину можно убрать без перекраски детали
Чистая, как слеза младенца, правда. Только путать этот процесс с простой полировкой не стоит — он куда сложнее и требует больших затрат. Во-первых, повреждение нужно как следует обезжирить растворителем или его аналогом. Вытереть насухо и заклеить скотчем — мы будем сначала красить, а потом только полировать. Во-вторых, «заматировать» шкуркой, убрав острые края.
Если металл виден, то надо покрывать грунтом. Дело даже не в ржавчине, а в том, что так и только так краска будет держаться на детали. Переделывать не придется. Кстати, покрывать грунтом из баллончика не следует, лучше всего взять «химию» в банке и проделать всю операцию ватным тампоном. Целевое использование, без последующего оттирания следов с кузова автомобиля. Потом краска в цвет, потом лак.
В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).
Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.
Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.
Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:
- высокую производительность;
- повышение эффективности работ вплоть до 40%;
- отсутствие загрязнения материала;
- простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.
Заключение
Шпаклеванные машины для устранения на ней повреждений вследствие ушибов или столкновений – это довольно популярный метод возвращение первоначального вида транспортному средству. Чтобы он дал желаемый результат, важно не только правильно подобрать материал для этого, но и еще корректным образом его использовать.
В таком случае обятельно понимать, как разводить шпатлевку для автомобиля. Каждый этап данной работы довольно простой, но требует тщательного выполнения, так как без него невозможно достичь результата, когда определить место ремонта невооруженным взглядом будет нереально.