2d-okna.ru

2Д Окна
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правильно пользоваться автомобильной шпаклевкой?

Автовладелец, планирующий самостоятельно отремонтировать поврежденный кузов, должен научиться пользоваться автомобильной шпатлевкой. Качество подготовки поверхности и техника нанесения влияют на долговечность лакокрасочного покрытия. Неправильно выполненная работа вызывает отслаивание покрытия, что приводит к коррозии стали.

Топ-5 толщиномеров

Механический GRIFF ТР-10-30

Этот толщиномер устарел, однако, он отлично подходит для использования в гараже, на даче. Не требует батареек. Подходит для деревянных, пластиковых, стеклянных и металлических поверхностей. Ручной прибор для измерения нормализованного усилия.

На корпусе имеются усиливающие ребра и ручка для переноски. Имеется стрелочный индикатор с диапазоном до 10 миллиметров. Не содержит паров, газов и коррозийных веществ.

Цена разумная, а устройство очень надежное. Однако у него есть недостаток, заключающийся в том, что вы должны иметь доступ к обеим поверхностям одновременно. Измерение плотности покрытий невозможно.

Магнитный TESTBOY 74

Внешне устройство напоминает фломастер. Он компактен, его можно положить в карман. Работает от батареи V23 12 В. Светодиоды имеют три цвета: зеленый (0 — 100 микрон), желтый (150 — 300 микрон) и красный (более 400 микрон).

Нанесение краски, шпатлевки, грунтовки, цинка или хрома на металл измеряется этим прибором. Если слой покрытия увеличивается, сила взаимодействия полей ослабевает.

Толщиномер выполняет быструю грубую проверку автомобиля на наличие повреждений. Отклонения находятся в пределах 15%. Найдет отклонения в покрытии шпатлевкой, но, скорее всего, пропустит тонкий слой краски. Температура до 40 градусов Цельсия не является проблемой для тестера. Цена доступная.

Толщиномер Horstek TC215

Благодаря цветному дисплею устройство выглядит современно. Удобно лежит в руках. Обладает высокой точностью. Работает без перебоев. Данный инструмент оснащен фонариком и ультрафиолетовым светодиодом, который можно использовать для проверки денежных купюр и VIN-наклеек. Цена не завышена, категория до 10000 рублей. Кроме того, если вы проверяете только один автомобиль, то дешевле будет сделать это в автосервисе.

Комбинированный СЕМ DT-156

Высокая точность устройства. Используются такие металлы, как черные и цветные. Небольшая цена. Работает от 2 батареек (ААА) 1,5 В. Сам определяет материал. Точечный и непрерывный режимы. Металлы сталь и алюминий. Широкий диапазон (0 — 1250 микрон); высокая точность.

К прибору прилагается ударопрочный футляр, 5 калибровочных пленок и образцы металла. Недостатком этого толщиномера является то, что датчик расположен на расстоянии. При измерении необходимо перевернуть экран вверх ногами.

Ультразвуковой МЕГЕОН 19130

С помощью этого устройства можно тестировать любую подложку, включая металлы, пластик, стекло, стекловолокно, керамику и резину. По внешнему виду устройство напоминает телефон, но стоит довольно дорого.

Интерактивная кнопочная панель с экраном с подсветкой. Автоматическая самокалибровка обеспечивает исключительную точность. Отклонение составляет около 1%.

Двенадцать результатов могут быть сохранены. Подходит для измерения внутренних слоев, но не внешних. Диапазон от 1000 микрон. Состоит из 2 датчиков (6, 10 миллиметров), связующего элемента, эталонного блока и коробки.

Что означают показания толщиномера

Состояние кузова подержанного автомобиля может многое сказать об истории автомобиля. Ремонт небольших участков обычно выполняется после незначительных повреждений или коррозии. Поэтому люди, планирующие покупать автомобили, оснащены толщиномером краски. Он позволяет сравнивать отдельные элементы кузова с точки зрения толщины лакокрасочного покрытия и обнаружить любые ремонтные работы на кузове.

Одно тонкое лакокрасочное покрытие не подходит для всех автомобилей. Автомобили одного и того же модельного года, но разных цветов могут иметь разную толщину лакокрасочного покрытия. Кроме того, слой краски на каждой части автомобиля может отличаться. Мотивация связана как с технологическими нюансами, такими как текучесть краски, так и с желанием производителей экономить лакокрасочные материалы. Более тонкий слой краски легко найти на стойках кузова внутри автомобиля и других деталях, не закрытых обивкой, в отличие от капота или крыши. Также легко найти детали, которые были зашпаклеваны или перекрашены.

Читайте так же:
Шпаклевка дома с утеплением

Диагностика кузова автомобиля с помощью механического магнитного толщиномера

Это самый простой толщиномер, который можно использовать для осмотра и выбора автомобиля. Прибор поставляется с магнитным наконечником, а также со шкалой, которая показывает силу, с которой магнит прижимается к поверхности детали. Простые устройства, подобные этому, можно использовать для достаточно точного измерения разницы в толщине краски, обычно шпаклевки. Недостатком является то, что он применим только к стальным деталям.

Электронный измерительный прибор

Удобство использования электронных толщиномеров повышается, если они имеют сферический наконечник. Пользоваться ими легко и более точно. На электронном дисплее можно легко считывать и сравнивать значения. Удобство дистанционных толщиномеров трудно переоценить. На конце кабеля находится щуп для определения покрытия кузова. Однако электронный щуп не может проникнуть через пластиковые материалы.

Показания толщиномера при проверке автомобиля

Не существует универсального значения толщины слоя краски для всех моделей машин. Чаще всего, некоторые элементы кузова покрыты более толстым слоем. Например, крыша и капот. На внутренних частях автомобиля наоборот, слой лкп занижен. Толщина покрытия выводится на экран толщиномера в микронах или милсах. 1 микрон это тысячная доля миллиметра (1 мкм = 0,001 мм). Поэтому, если на дисплее появляется значение 150 мкм, мы имеем дело с 0,15 мм.

Следует помнить, что толщиномеры не показывают количество слоев краски, лака или грунтовки. Измеряется только толщина лакокрасочного покрытия, т.е. расстояние от поверхности металла до датчика прибора. Толщина лакокрасочного покрытия от 80 до 150 микрон (3-6 мил) считается нормальной для средних автомобилей. Возможно, что лак на открытых внутренних частях кузова может быть на несколько микрон тоньше. Если, например, весь кузов находится в пределах 100-130 микрон, то толщина лака на стойках и порогах может составлять 60-70 микрон.

Основная задача инспектора при осмотре автомобиля — найти места или детали, где толщина покрытия отличается от других участков. Например, на правой передней двери может быть 90-100 микрон, а на левой — 130-140 микрон, что указывает на то, что деталь была перекрашена или заменена.

Если для выравнивания поверхности в каком-то месте использовалась шпаклевка, то значения толщины в этом месте могут сильно отличаться от 300 до 1000 микрон и более (если толщиномер где-то не показывает толщину, то, скорее всего, использовался толстый слой шпаклевки и прибор не «дотягивается» до металлической подложки).

Использование толщиномера для обнаружения кузовного ремонта — простой процесс. Большинство людей, планирующих покупку автомобиля, вкладывают средства в прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Новые автомобили иногда осматриваются в демонстрационных залах потенциальными покупателями. Автомобиль может быть поврежден во время транспортировки, поэтому это разумная мера предосторожности. Определенно стоит приобрести толщиномер, если вы покупаете подержанный автомобиль. Проверка поможет избежать неприятностей и убережет вас от покупки неисправного автомобиля.

Читайте так же:
Шпаклевка для фасада юнис

Резюме

Для получения качественного результата рекомендуется использовать качественные шпаклевочные продукты. Технология нанесения должна выполняться безоговорочно. Исходя из всей вышеизложенной информации, рекомендуется, чтобы перед началом реставрации человек подготовил три вида шпаклевочных материалов: шпатлевочные, финишные и пластичные.

Продукция следующих производителей пользуется большим авторитетом у автолюбителей и мастеров:

  • Novol.
  • Solid Flex.
  • Chamaeleon.
  • Reoflex.
  • Roberlo.
  • DuPont.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для высыхания шпатлевки необходима температура в цехе не менее 20 градусов.

Шпаклевки не отверждаются при низких температурах. Качество покрытия ухудшится, если вы добавите больше отвердителя, чем следует, потому что избыток отвердителя не вступит в реакцию со шпаклевкой. Поэтому важны температурный режим и количество отвердителя, используемого в смеси.

Можно использовать инфракрасную сушку. Если вы быстро отверждаете шпаклевку, вы уменьшаете дальнейшее провисание и можете снизить ее цену.

Можно ли наносить шпатлевку поверх краски?

Шпатлевку не следует использовать вместо отшлифованной краски. Согласно технологии, шпатлевка должна наноситься на голый металл. Допускается нанесение шпатлевки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. Перекрашивать поверхность запрещено. В любом другом случае будет нарушена технология и качество ремонта.

Что может случиться?

Что может произойти, если нанести шпатлевку на заново окрашенную поверхность? Здесь изображен дом на фундаменте. Насколько хорош фундамент дома, настолько прочен и качественен он. Неправильная техника может привести к нарушению адгезии.

Компания ThreeM считает, что шпатлевку не следует наносить поверх отшлифованной краски. Потускневшая и обвисшая поверхность является результатом ремонта. Наблюдались химические реакции между слоями шпатлевки и краски. Это может привести к тому, что шпатлевка поднимется вместе с краской.

Почему шпатлевка должна использоваться поверх краски?

Использование шпатлевки поверх заводской краски может ускорить процесс ремонта. Краску и грунтовку не нужно удалять. Это ускоряет ремонт.

Еще одним преимуществом является то, что цинковое покрытие, если таковое имеется, не повреждается. Кроме того, на голый металл не попадает влага. Заводское покрытие обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Обычные шпатлевочные грунтовки не обеспечивают защиту от коррозии.

Чтобы нанести заводскую краску, необходимо тщательно отшлифовать поверхность абразивными материалами p80-p180.

Нанесение шпатлевки на голый металл обеспечивает гарантированную адгезию.

При нанесении шпатлевки поверх краски нет гарантии, что в дальнейшем не возникнут проблемы с адгезией.

Грунт покрыт автомобильной шпатлевкой.

Шпатлевку следует наносить только на эпоксидную грунтовку. Рекомендуется, если автомобиль долгое время стоял, очищенный до голого металла. При реставрации обычно так и происходит. При длительном воздействии воздуха голый металл окисляется. Эпоксидные грунтовки обеспечивают превосходную защиту от коррозии.

Если ремонт производится в короткие сроки, то нет необходимости наносить эпоксидную грунтовку. Как было описано ранее, необходимо зачистить и обезжирить поврежденные поверхности, а затем зашпаклевать их.

Последний слой автомобильной шпаклевки.

На всю зону ремонта наносится финишное покрытие. Это тонкий слой шпаклевки. В шпатлевку можно добавить немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Его количество примерно равно количеству из тюбика отвердителя. Размешайте отвердитель шпаклевки. Шпатлевку можно наносить тонким слоем, она легко разглаживается. После отверждения поверхность шпаклевки может стать липкой. Отшлифуйте ее и удалите растворителем.

Как выполнить шпаклевку автомобиля

После выбора наполнителя можно переходить к смешиванию материала и подготовке поверхности корпуса.

Читайте так же:
Шпаклевка какую играет роль

Для начала поверхность обрабатывается и удаляется старый материал. Затем осуществляется поэтапное нанесение шпатлевки, после чего производится шлифовка от самого мелкого до самого крупного абразива. Затем поверхность обезжиривается, после чего поверхность готова к нанесению шпатлевки.

Перед смешиванием необходимо ознакомиться с инструкцией. При приготовлении раствора настоятельно рекомендуется не нарушать технологию. Чтобы замесить стекловолоконную шпаклевку, не нужно переживать, что в процессе этого вводится воздух или добавляется много отвердителя. При работе с полиэфирной шпаклевкой необходимо строго соблюдать пропорции, обязательно используя нужное количество отвердителя и не допуская попадания воздуха в жидкость, во избежание пористости.

При шпаклевании кузова необходимо выполнить следующие действия:

  • Используйте чистый шпатель;
  • Не допускайте образования пузырьков воздуха при смешивании;
  • Наносите шпатлевку в течение десяти минут после активации;
  • Температура воздуха в помещении для обработки не должна превышать 20 °C;
  • Наносите в два этапа с промежутком в полчаса.

Важно наносить шпатлевку плавными движениями по направлению вниз. Тонкие слои, нанесенные крест-накрест, предотвратят провисание и пористость.

Успешное шпаклевание является основной частью работ по ремонту кузова. Следующие этапы включают шлифовку, грунтовку и покраску.

Дефекты ЛКП

При несоблюдении технологии (даже в незначительной степени) конечный результат не будет нормальным. При повторном производстве какие наиболее распространенные дефекты краски и почему они возникают?

1. Наличие различных загрязнений может привести к дефектам. Главное требование при покраске — чистота. Даже самая маленькая пылинка, которую не видно, может серьезно испортить конечный результат, если попадет на влажную краску. Аналогично ведут себя мелкие частицы жира, силикона и воды. Основными проблемами, вызванными загрязнениями, являются:

  • Зерно из-за попадания пыли. Источником загрязнения может быть недостаточная уборка помещений, плохая очистка поверхностей, пыль с одежды мастера или даже нефильтрованная краска.
  • Кратеры. Язвы появляются в краске, единично или по всей поверхности. Это вызвано тем, что жир или силикон остаются на поверхности или задерживаются в краске. Например, этот дефект может быть вызван прикосновением голыми руками к обезжиренной поверхности. Грязь (машинное масло) из неисправного краскопульта также может попасть в краску.

Предметы на покрытой кратерами поверхности (слева) и мусор на краске (справа)

2. Нарушена технология подготовки поверхности. Невозможно хорошо нанести краску на плохое основание, дефекты все равно будут видны.

  • Шероховатости (разводы) под слоем краски. Это происходит, если слой шпатлевки был отшлифован недостаточно тонко, или если шпатлевка недостаточно высохла перед шлифовкой. Этот дефект также может возникнуть, если при покраске пластиковых деталей в краску был добавлен разбавитель, который растворяет верхний слой пластика.
  • Краска отслаивается. Краска отслаивается на металле и пластике, если грунтовка недостаточно высохла, поверхность не была должным образом очищена и не был соблюден метод сушки.

Неровная шпатлевка под краской и рыхлая покраска

  • Видимый край ремонта. Возникает при недостаточно плавном переходе к заводской краске, а также при использовании неподходящих материалов с нарушением технологии (несоответствие характеристик заводской шпатлевки и используемой грунтовки, недостаточная сушка поверхности).
  • Длинные (тонкие) трещины. Это происходит, когда слой наполнителя слишком толстый и сжимается при высыхании. При усадке материал растрескивается, и эти трещины появляются на слое грунтовки, а также во всех слоях краски и лака.
Читайте так же:
Шпаклевка для фигурного валика

Нарушение технологии приготовления и окраски краски.

  • Неравномерность. Неровная поверхность, например, апельсиновая корка, может появиться даже у опытного мастера. Это происходит из-за плохой подготовки краски (слишком быстрое разбавление) и плохой настройки пистолета (краска распыляется большими каплями, слишком густая и т.д.)
  • Пузырьки воздуха. Они появляются при слишком толстом слое краски, при слишком густой краске и при неправильном способе сушки.

  • Полосы цвета металлик. Чередующиеся светлые и темные полосы возникают из-за неподходящей краски, плохого смешивания, плохой регулировки или неисправного краскопульта.
  • Отслаивание прозрачного покрытия. Это происходит при слишком толстой пленке краски, неправильном процессе сушки, проникновении влаги под краску или коррозии под пленкой краски.

  • Шероховатая поверхность при использовании металлической краски. Проявляется на слишком тонком слое, который не полностью покрывает порошок краски металлик.
  • Краска течет. Появляется, когда краска нанесена слишком тонко или слишком мало.
  • Matt. Появляется, когда краска еще влажная и подверглась воздействию влаги или просто влажного воздуха (конденсация влаги при низких температурах, слишком влажный и теплый воздух в мастерской).

  • Ошибки в цвете. Для этого и существует колорист, чтобы подобрать правильные оттенки. Например, зеленый цвет получают путем добавления зеленого пигмента или смешивания желтого и синего. На первый взгляд, оттенок краски и старый цвет одинаковы, но после высыхания проявляются различия.
  • Голограммы. При небрежной шлифовке образуются округлые пятна и полосы, которые не видны в процессе нанесения воска, но становятся заметны немного позже, когда воск уже сотрется.

Все дефекты, при желании, обычно можно устранить. Шагрень, кратеры, пузыри, отслаивающийся лак, а в некоторых случаях и кратеры можно устранить путем шлифовки поверхности и нанесения дополнительного слоя краски. Однако дефекты основания не всегда легко удалить. Например, волосяные трещины будут видны даже через дополнительный слой шпаклевки, поэтому необходимо удалить все покрытия до металла.

Зная возможные проблемы при восстановлении лакокрасочного слоя, можно определить качество работы мастеров. Хорошая покраска — это только часть критериев, качественная рихтовка также важна. Однако некоторые детали кузова в результате аварии деформируются настолько сильно, что проще купить новые, чем ремонтировать старые.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Каждый, кто когда-либо покупал подержанный автомобиль, знает, что при осмотре транспортного средства первым делом смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое рассказать об автомобиле, а затем принимается решение, стоит ли смотреть на техническую часть. Помимо визуального осмотра, покупателя также интересует толщина краски на автомобиле, и если есть проблемные места, насколько она превышает показатели оригинальной краски с завода. Почему это важно? Такая информация поможет выяснить, был ли автомобиль в аварии, были ли проблемы с коррозией кузова, использовалась ли шпаклевка, какие важные элементы конструкции кузова могли нарушить геометрию. Все эти факторы повлияют на эксплуатационные характеристики автомобиля в будущем, а также на цену, которую за него просит продавец. Вполне вероятно, что показатели толщины краски на опорах автомобиля значительно увеличены на случай, если произошла серьезная авария и вы не захотите брать такой автомобиль для своей семьи, ведь безопасность — главная забота.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

Читайте так же:
Шпаклевка клеевая толщина слоя

Процесс измерения происходит следующим образом. Приложите измерительную поверхность прибора как можно плотнее к кузову автомобиля и нажмите на кнопку. При этом на экране появится значение, представляющее собой расстояние от прибора до металла кузова, указывающее на толщину слоя краски. Шпатлевка на детали также будет включена в состав слоя.

Следующие параметры могут быть рассчитаны для перекрашенной или восстановленной краски:

  1. Увеличение толщины слоя в 2 и более раз. Например, значения 800 — 900 мкм появляются при наличии шпаклевки.
  2. Оценивая изменения в полученных значениях, можно определить, где произошел наибольший ущерб. Толщина заводской краски автомобиля обычно составляет от 10 до 40 микрон, в то время как толщина перекрашенной поверхности будет значительно выше этих значений.

Анализ толщины ЛКП

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля бывает двух видов: полный и частичный. Именно локальные перекрашенные участки часто всплывают при осмотре автомобиля, отсюда либо выгодная сделка, либо отказ от дальнейшего осмотра. Вы всегда берете за основу заводскую цифру, которая применяется для новых автомобилей, и смотрите, насколько она выше или ниже того значения, которое вы получаете на экране прибора.

Если рассматривать заводскую технологию нанесения краски, то она также не совершенна, и толщина слоя краски может варьироваться в зависимости от марки и года выпуска одной и той же модели производителя.

Толщина краски должна составлять от 75 до 165 микрон, по мнению мастеров.

Если наложить друг на друга дополнительные слои материалов, все будет выглядеть очень четко, но что если прибор покажет значение, которое меньше минимальной отметки? Аналогичным образом это может произойти при полировке корпуса или отдельных компонентов. Абразивные пасты во время этого процесса удаляют часть слоя покрытия и уменьшают его толщину.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Если вы знаете заводские значения из технического описания производителя до приезда в центр техосмотра, то можете смело приступать к осмотру автомобиля. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Измерьте крышу, это позволит убедиться, что автомобиль не «перевернут».
  2. Следующими деталями, которые необходимо осмотреть, являются стойки. Они, как правило, страдают от лобовых ударов.
  3. Далее проанализируйте бамперы, пороги и двери автомобиля. Вы можете выборочно проверить деталь в разных местах, это поможет вам определить местную краску.
  4. Кроме того, необходимо измерить покрытие на внутренних деталях, например, на капоте. В этих местах толщина слоя краски должна составлять от 50 до 90 микрон.

Нужно помнить, что рисунки по всей плоскости кузова будут отличаться на 10-40 микрон из-за технологии покраски на заводе.

Ниже приведена таблица, которая поможет вам определить, какой должна быть толщина покрытия для различных моделей автомобилей разных производителей. Все значения указаны в микронах.

Вот и все. Вы должны понимать эти понятия, чтобы уметь измерять слой краски на автомобиле и определять, нанесен ли ему какой-либо ущерб. При таком подходе можно сэкономить деньги и нервы, чтобы предотвратить будущие расходы на обслуживание. Как вы используете такие инструменты при покупке автомобиля?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector