2d-okna.ru

2Д Окна
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка для стеклопластиковых лодок

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Повреждения стеклопластиковых лодок можно устранить разными способами. Каждый из материалов имеет как плюсы, так и минусы.

Шпаклевка

Серьезные трещины в корпусе появляются, если судно столкнулось с каким-либо препятствием. Небольшие трещины свидетельствуют о том, что деформирован только декоративный слой. Такие деформации возможно устранить посредством шпаклевки.

Лучше всего использовать шпаклевочные смеси, содержащие стекловолокно. Их особенностью считается высокая эластичность.

Подобные смеси выпускаются под такими марками:

  • «БодиФибер»;
  • «НоволФибер»;
  • International.

Нанесение смеси выполняется на корпус после зашкуривания и обезжиривания последнего.

Шпаклевочный слой должен быть тонким. Наносить нужно столько слоев, сколько требуется для заделки трещинок. Когда нанесен один слой, ему дают высохнуть, а затем выполняют зашкуривание. Лишь после этого наносится новый слой. В конце корпус покрывают грунтовочным средством и окрашивают.

Ремонт стеклопластиковой лодки (Тема закрыта)

Показывать картинки

Борт 042

Ремонт стеклопластиковой лодки

Лодка самодельная типа «Казанки»

Борт 042 , Если нет следов крошения материала (белая труха) я бы просто зачистил и положил один слой стеклоткани, потом шкурить, шпаклевать и красить. Наполнитель в смолу ни к чему вовсе.

chicco , Все зависит от степени повреждения. Эпоксидная смола при затвердевании стекленеет, а полиэфирная нет, она мягче.

Борт 042 , faddey прав, клеить смолой какую легче достать. И та и другая встанет как надо. Дальше шпаклевкой (я делал автошпаклевкой со стекловолокном), потом шкурить. При усердии и желании все выводиться идеально.

P.S. А затирать эпоксидкой наверное не стоит, она все равно будет течь и создавать подтеки. По крайней мере когда я делал так, то пришлось отказаться. Все подтеки все равно пришлось шкурить.

Всем ответившим спасибо за советы и подсказки!

Борт 042,всё на эпоксидной смоле.Аэросил-наполнитель.
http://www.woodboats.ru/shop/UID_60.html
http://katera.ru/forum/index.php?/topic/8264-aarosil-i-mikrosferi/
http://t22.nm.ru/
Лодку построил мой товарищ,если получится, в эти вых.запытает.

Впечатляет.

Борт 042,по поводу аэросила глянь ссылки.Кстати применяется в фармакологии,можно спросить в аптеках,или через поисковик.
Борт 042,» железная посудинка»через несколько лет будет океанской яхтой.

В.А.(Аэросил к аптеке не купишь. Это равносильно там спрашивать цемент и гипсокартон
Он поступает вот в таких упаковках. То ли 30, то ли 40 кг.)
Аэросил в небольших количествах доставали на аптечных складах.
6. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

6.1 Аэросил (пирогенный кремнезем) — средство решения многих проблем: повышение текучести и стабильности порошков при хранении, преобразование жидкостей в сыпучие порошки, повышение эффективности гашения пены и др.
6.2 Применение в клеях и герметиках
6.3 В производстве пластмасс
6.4 В фармакологии, косметике и пищевой промышленности
6.5 В производстве лаков и красок
6.6 В электротехнической промышленности
6.7 При изготовлении высокочистых силикатов
6.8 Изоляция в области высоких и низких температур
6.9 В химических производствах

сергей24 , Ну, я просто снимаю шляпу перед человеком, который потратил столько своего времени, чтобы с таким рвением НАДЕРГАТЬ из Интернета столько ненужной и на 99% бесполезной, как не относящейся к теме форума информации. Многие рефераты, из которых это все надергано, более того, базируются на откровенно тенденциозной информации.
Дружище, ты не понял, что мы находимся на водно-моторном форуме, а не на космическом? Тебе сложно удержаться в рамках предлагаемой темы про лодки.

“Ожидалось, что ключевым рынком сбыта углеродных волокон останется аэрокосмическая промышленность.”

Что-то надергать из Интернета – много ума не надо, а вот для чего это все нужно?
Чтобы показать, что ты все знаешь о композитах?

“ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна.”

Вот с этим соглашусь безоговорочно, и добавлю еще несколько моментов, о которых ни ты, ни автор этой публикации не догадываются. Обалденная технологичность и простота приготовления и работы.
Качество итогов можно фиксировать визуально в процессе работы.
Второе – именно под эти смолы заточено большинство стекломатериалов, которые в свою очередь не могут быть использованы с эпоксидными смолами.
И третье – крайне малый срок полимеризации, что позволяет даже очень большие корпуса формовать в 10-15 раз быстрее, чем с применением эпокси.

сергей24 , Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка

Это пересказ учебника 1976 года про советские полиэфиры. За 34 года все немного поменялось, особенно за рубежом.

“и высокое содержание вредных веществ.”

Стирол присутствует – хорошо выводится пивом.
А вот Википедия об эпокси — В не отвержденном виде эпоксидные смолы являются достаточно ядовитыми веществами и могут также навредить здоровью.

“Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле.”

Также из того же учебника про старые смолы – точнее полная туфта. 99% производителей корпусов стеклопластиковых судов этот учебник не читали, поэтому делают и 2 и 3 и 12 операций.

“и формированию слабого вторичного клеевого соединения .”

– это характерно, когда применяется эпоксидная смола и неотожженная стеклоткань. Если хочешь фото, могу повесить

“Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания “

Только резюме несколько другое – Главное и основное — явные нарушения технологии работы при использовании – эпокси/ из-за желания сделать все на коленке и тем самым сэкономить/.
Потом – первичным ремонтом, который выполнили дилетанты, с нарушением всех мыслимых и немыслимых требований к работе с полимеризующимися компонентами.
А уже потом неправильное применение полиэфирных смол – потому, что нарушить технологию ее применения может только дебил или лентяй.
И еще – что за словечко – “ заполнителя ”?

сергей24 , “Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое.”

Можно привести название фирм, строящих маломерные суда народного /широкого/ применения из углеволокна и кевлара, можно и из боразона, и цену на эти суда?
То то закладные деревянные компоненты в эпокси 4- х лодок, которые довелось ремонтировать только в этом году, превратились не просто в гниль, а в труху. Как – то целого в этом композите не просматривалось. Увы.

“6.4 В фармакологии, косметике и пищевой промышленности”

По моему, даже школьник понимает, чем отличаются все вышеприведенные структуры от сети магазинов, торгующих аптечными товарами. Это к вопросу об аэросиле в аптеках.
В большинство аптечных сетей он не поступает.
Поэтому, не удивлюсь, что ты послав людей – туда-не знаю куда, можешь по итогам их визитов , иметь бледный вид, а может и немного рихтованное лицо.

Эпоксидные смолы . Смолы , обладающие еще более высокой прочностью — эпоксидные . Поэтому на практике эпоксидные смолы более всего находят применение в области достижения предельных скоростей , в военной и спасательной техникею

Ты предложи еще лодки варить не из АмГ5, а из титана, он зигованный, еще легче и надежней. А можно из вспененного титана. Явная конкуренция надувным ПВХ лодкам по весу.
Правда цена за нее будет, как за квартиру в Москве.

Ты проигнорировал мое предложение о предварительной зачистке места работы, до стеклоткани предыдущего слоя. Ты ничего не написал человеку про необходимость тщательной вакуумной обработки смолы, хотя, когда передирал чужие рефераты, строчка там об этом была — «Качественно отформованный вакуумом ламинат из конструкционного стекловолокна (S)».
Поэтому, твое предложение по работе со стеклопластиком без учета этих требований, приведет к тому, что несмотря на работу с эпоксидной смолой, все это через год, максимум – через два отлетит и человеку придется по новой. делать уже в два раза больший объем работы.
Если ты рекомендуешь работать с эпоксидкой, то не забудь человеку напомнить, чтобы он купил для этого специальную вакуумную камеру /10 в минус 7-9 хотя бы , Табай какой-нибудь б/у шный/. И устройство для отжига стеклотканей, специально!! предназначенных для работы с эпоксидными смолами. Вот после этого он сможет выполнить ремонт качественнее, чем полиэфирной смолой.
Стекломатериалы для полиэфира с эпокси просто не лягут из-за транспортировочного консерванта.

В.А.-Ну, я просто снимаю шляпу перед человеком, который потратил столько своего времени, чтобы с таким рвением НАДЕРГАТЬ из Интернета столько ненужной и на 99% бесполезной, как не относящейся к теме форума информации.)))

Времени не тратил.Ссылка на сайт С.Б.была выше:http://t22.nm.ru/,а информация, для людей решивших самостоятельно построить лодку или заняться ремонтом, наверняка пригодится. Так что к теме форума относится.

В.А.-И третье – крайне малый срок полимеризации, что позволяет даже очень большие корпуса формовать в 10-15 раз быстрее, чем с применением эпокси.

Вообще то Борт 042 задал вопрос о ремонте лодки и какую смолу лучше применить,а не о производстве лодок.

сергей24, Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка.
В.А.-Это пересказ учебника 1976 года про советские полиэфиры. За 34 года все немного поменялось, особенно за рубежом.)))

Это перевод С.Б.(Материал фирмы MAS Epoxy) http://t22.nm.ru/ResinsMAS.htm
Где сказано,что адгезия у полиэф.равна эпоксидной?

В.А.-Стирол присутствует – хорошо выводится пивом.)))

Про пиво понравилось.А как быть с этим?
«Стирол раздражает глаза, кожу и дыхательные пути. Проглатывание жидкости или вдыхание паров может вызвать аспирацию в легких с риском возникновения химического воспаления легких. Воздействие вызывает помутнение сознания. Повторный или длительный контакт с кожей может вызвать дерматит и сенсибилизацию кожи. Повторное или длительное вдыхание вызывает астму. Вещество оказывает воздействие на центральную нервную систему. Вещество канцерогенно для человека.»
Пиво на производстве вместо молока? И по сколько наливают?

В.А.-То то закладные деревянные компоненты в эпокси 4- х лодок, которые довелось ремонтировать только в этом году, превратились не просто в гниль, а в труху. Как – то целого в этом композите не просматривалось. Увы. )))

Вы сами на это ответили:

(А уже потом неправильное применение полиэфирных (эпок.) смол – потому, что нарушить технологию ее применения может только дебил или лентяй.)))

Эта лодка построенная в 80гг.Фанера плюс стек.на эпок.До 2005г.эксплуатировалась круглогодично(Енисей у нас не замерзает),ни одного ремонта.

В.А.-В большинство аптечных сетей он не поступает.
Поэтому, не удивлюсь, что ты послав людей – туда-не знаю куда, можешь по итогам их визитов , иметь бледный вид, а может и немного рихтованное лицо. )))

Дефекты декоративного слоя пластиковой лодки


а — пузыри; б — отслоение и растрескивание.
1 — закрытый пузырь; 2 — трещины в вершине пузыря — результат осмоса; 3 — открытая каверна;
4 — отстающая кромка гелькоута; 5 — обнажившаяся стеклоткань основного слоя (ламинат).

При дальнейшем течении процесса пузырьки располагаются в виде цепочек или объединяются в виде валиков, причем цепочки и валики обычно ориентированы вдоль волокон верхнего слоя ламината. Затем в декоративном слое образуется трещина, и вот это уже требует незамедлительного ремонта.

Необходимо обратить внимание также и на отдельные крупные пузыри диаметром 5-15 мм. Они легко обнаруживаются на поверхности корпуса сразу после подъема лодки на берег, особенно в жаркую погоду. Если проткнуть такой пузырь (например, шилом), из него вытекает кислый раствор. При длительной стоянке на берегу раствор может частично испариться через поры в декоративном слое, пузырьки разглаживаются, и весной места повреждении могут остаться незамеченными.

О необходимости ремонта можно судить по состоянию стеклопластика под пузырьками, для чего их следует снять наждачной бумагой до открытия каверны. Немедленный ремонт требуется в случае, если в каверне обнаружено сухое, не пропитанное связующим, стекловолокно. Иногда здесь присутствует даже мелкая белая пыль. Такие каверны, как правило, глубоко проникают в основной слой стеклопластика, раствор в них может оставаться в течение длительного времени после подъема лодки из воды. Если оставить эти дефекты без внимания, через определенное время наружная обшивка в местах их расположения будет ослаблена, может даже произойти расслоение ламината (особенно после воздействия отрицательной температуры).

Основные проблемы на корпусе лодок и катеров из стеклопластика при эксплуатации

Сегодня на рынок производители лодок и катеров выпускают в продажу не только полностью алюминиевые или полностью стеклопластиковые корпуса плавсредств, но и новые комбинированные лодки и катера, где сам корпус сделан из алюминия, а верх судна – стеклопластиковый. Но до сих пор нет определённого ответа, какой же корпус лодки или катера будет надежнее и прослужит более долгий срок при постоянном использовании.

Основные проблемы, появляющиеся в ходе эксплуатации комбинированных лодок и катеров и водных средств из стеклоплатика – это появление механических повреждений на корпусе лодки и неизбежный процесс повеления осмоса на днище и корпусе плавательного средства, который в дальнейшем вызывает разрушение стеклопластиковой поверхности судна. Как мы уже говорили, данные процессы неизбежны, но легко подвергаются ремонту и восстановлению.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Изготовление лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.

При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Пластиковые лодки Вятбот

Обеспечивают стеклопластиковые моторные лодки своим пользователям ряд следующих преимуществ:

  • отпускная цена низкая, содержание очень дешевое;
  • благодаря высокому ресурсу перейдут в наследство детям/внукам;
  • мотор малой мощности расходует меньше топлива и ГСМ;
  • перевозится на багажнике или в прицепе;
  • можно обойтись без помощников при спуске на воду.

Круг задач, решаемых с помощью дешевых маломерных судов из стеклопластика, огромен. Однако следует соблюдать осторожность на открытой воде, не заходить дальше 200 м от берега.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Шпаклевка лак с опилками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector