2d-okna.ru

2Д Окна
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка для фанерной лодки

Изготовление лодки из фанеры своими руками: выбор и подготовка материалов, сборка корпуса, обшивка каркаса, отделка и покраска

Многие, наверное, слышали о способе постройки лодки из фанеры путем склеивания отдельно вырезанных деталей. Для этого не нужно быть профессиональным рыбаком или плотником. В этой статье мы приводим инструкцию в виде серии шагов.

Решайте сами: купить дорогую лодку или сделать собственную из фанеры.

Лодка готовая и окрашенная из фанеры

  1. Последовательность производства фанерных лодок
  2. Выбор и подготовка материалов
  3. Сборка корпуса
  4. Фанера для обшивки каркаса лодки
  5. Отделка и окраска
  6. Заключение

Подготовка поверхности

Прежде всего, необходимо проверить поверхность для оклейки на наличие неровностей — неровностей, ям, трещин, засохших кусочков смолы и т.д. Перед оклейкой устраните такие неровности. Удалите выступающие мелкие частицы. Ткань можно приподнять с поверхности, чтобы она не прилипала. общая выравнивающая шпаклевка, сделайте это перед оклейкой. Наклеивание стекловолокна должно быть первым. Затем следует окончательная шпаклевка.

Набор корпуса

Строительство фанерной лодки.

Если в результате использования фанерной лодки были получены повреждения, их тоже необходимо отремонтировать. Если вы хотите продублировать их, вам понадобятся специальные накладки. Подразумевается, что их поперечные сечения должны быть одинаковыми. Для крепления таких накладок обычно используются заклепки. Дефектные участки обязательно должны перекрываться. При подготовке детали делается запас в 200 мм.

Замените согнутые отводы, если они находятся в плохом состоянии. Нет необходимости использовать обычные накладки.

Он достаточно сложен для сгибания. После подготовки заготовки необходимо на несколько минут окунуть в горячую воду, налитую в пробирку. Использование влажных тряпок для обертывания незначительных деталей — отличная идея. Таким образом, купленная древесина не должна деформироваться. Окружность должна быть согнута.

Иногда для крепления новых шпангоутов используются специальные рейки. Их тоже придется согнуть. Для этого вам понадобится горячая вода. Их можно приклеить или прикрепить саморезами.

Выбираем фанеру

Другое блюдо, приготовленное вручную.

Почему именно фанера, спросите вы? Потому что она обладает некоторыми преимуществами, которые делают ее подходящей для этой работы.

  • Фанерное изделие будет иметь небольшой вес. Двух- или трехместную лодку может нести один или два человека. Вес лодки, в зависимости от размера и грузоподъемности, может составлять от 20 до 50 кг, иногда до 70 кг;
  • -листы этого материала имеют достаточную площадь поверхности, чтобы сделать устойчивую лодку с желаемой геометрией. При необходимости листы можно соединять между собой, что позволяет собрать лодку промышленных размеров;
  • Стоимость издания будет в несколько раз ниже промышленного аналога, так как листы фанеры, деревянные планки и несколько досок, а также клей и краска все равно будут дешевле.
Читайте так же:
Шпаклевка для холодного балкона

О материалах подробнее

Также потребуется краска.

Лодка состоит не только из фанеры, хотя она играет главную роль.

Отсортируем весь набор:

  • Главная героиня — фанера, причем двух видов: тонкая 4-5 мм — для борта корпуса и толстая 12-15 мм — для изготовления элементов самой конструкции, например, ребер;

Наша справка!
Шпангоуты – это поперечные конструкции, обеспечивающие жесткость всей системе.
Кроме них толстая фанера идет на киль, транец.
Можно из нее изготовить лавку для гребца и пассажира.

  • Деревянная обрешетка сечением 30х25 мм. Они будут использоваться для формирования крепежных элементов шпангоутов, внутренних досок, а также для закрытия носовой части и усиления поперечной балки двигателя. Как правило, выбираются недорогие материалы из сосны или ели. Ель считается предпочтительной, хотя она требует особой осторожности в работе — саморезы и гвозди могут расколоть еловую доску; крепеж
  • . Точнее, на языке специалистов — швейный материал. Он используется для фиксации фрагментов вместе. Обычно используется гибкая резьба, но в последнее время все чаще применяются пластиковые зажимы, предназначенные для фиксации резьбы. С ними легко работать и скреплять детали гораздо быстрее, чем с проволокой. Можно также использовать леску максимального сечения;
  • Клеи: их основное назначение — не столько склеивать, сколько герметизировать и образовывать прочное соединение. Эпоксидная смола идеально подходит для этой цели;
  • Стекловолоконная лента — она используется в швах и входит в их конструкцию, укрепляя их;
  • Пропитки для фанеры, которые не только защищают материал от вредителей, болезней, но и образуют водонепроницаемое покрытие;
  • Краски и лаки — само собой разумеется, что они должны быть водостойкими, не зря существует понятие лаков и красок для яхт.

На этой фотографии видно, что используется планка.

К сведению!
Вернемся к фанере.
Для производства лодок подойдет материал только первого сорта.
Никакие компромиссы не допускаются, как не допустимы трещины, сучки, прочие дефекты.

Инструментальный минимум

В результате фанера хорошо обрабатывается без сложных станков и обилия дорогостоящих инструментов.

  • Лобзик для работы с фанерой, можно также работать с брусьями и досками. Все, что вам нужно сделать, это взять пилы; шлифовальную машину
Читайте так же:
Шпаклевка готовая по цементу

Сложность конструкции увеличивает использование инструмента.

Совет!
Машину можно заменить наждачной бумагой с держателем и работать с ним.
Но вам необходимо не только сэкономить время, но и добиться максимального эффекта, поэтому пользуйтесь электроинструментом.
Если у вас его нет, возьмите напрокат.

  • Самолет для обрезки, если необходимо;
  • Зажимы — будут фиксировать листы фанеры при склеивании;
  • Кисти для пропитки, окраски, нанесения клея.

Подготовительный период

На этом этапе остается несколько проблем:

  1. Посмотрите на чертежи фанерных лодок и выберите дизайн.

Оформление может быть любым.

Обратите внимание!
На нашем сайте представлено немалое количество чертежей лодок, от самых простых – без шпангоутов, до самых сложных – предполагающих каюты, систему отсеков и несколько мачт.
На первых порах мы рекомендуем вам рассмотреть более простые модели, так как важны навыки крепления фанерных листов, герметизации стыков, правильный выбор и нанесение лакокрасочных составов.
Освоив эти манипуляции, вы сможете сделать судно любой сложности.

  1. В рамках этих соображений проводятся расчеты грузоподъемности, размеров и геометрии. Все это делается на бумаге. Затем своими руками чертежи лодки из фанеры переносятся на материал.
  2. Подготовьте буи. Они будут состоять из бруса сечением 50х50 мм необходимой длины. Этот параметр совпадает с длиной днища лодки. Высота буйков может быть любой, но выше бортов и эргономичнее для работы;
  3. Следующая задача — изготовить фанерные листы, особенно если длина кормы будет больше 2,5 м. В этом случае необходима окорка. Фаска снимается рубанком, ширина которого в 10 раз больше ширины самого материала, и то же самое делается на втором листе фанеры. Листы склеиваются эпоксидной смолой и зажимаются до полного высыхания массы.

Совет!
Для равномерного давления на склеиваемые фрагменты и для предотвращения деформации наружного шпона на шов накладывается деревянная рейка.
Ею может служить деревянные заготовки сечением 30х25 мм, которые вы закупили для лодки.

Собираем корпус

Правильный раскрой материала сделает сборку не слишком сложной:

  • Используя электролобзик и шлифовальную машинку, мы распилили средства каркаса и подогнали их под рассчитанные размеры;

В копилку!
Этот шаг делается с особенной тщательностью, так как допустимые отклонения в размерах составляют всего 1 мм.

  • Для усиления прочности конструкции арки и ригель укреплены одинаковыми деталями, которые можно приклеить или закрепить саморезами. В последнем случае винты не должны проходить через детали. Сами крепления должны быть водонепроницаемыми, оцинкованными или оцинкованными
  • Затем корпус устанавливается на нос, и фанерные листы крепятся от транца к носу. Сборка начинается снизу. Поскольку для нанесения покрытия используется тонкая фанера, листы соединяются между собой с помощью соединительного материала;

К сведению!
Если по каким то причинам, однотипные фанерные фрагменты неплотно прилегают к шпангоутам, то подрезать необходимо именно шпангоуты, а не фанерные фрагменты.
На этом этапе кожух обшивки не фиксируется к торцевым ребрам жесткости, только набирается по ним.

  • После того, как фанера будет закреплена на боковых рамах, а фрагменты прикреплены, необходимо склеить и загерметизировать стыки.
Читайте так же:
Шпаклевка кнауф ротбанд финиш время высыхания

Нам нужны герметичные соединения и швы.

Работаем со швами

От этого этапа зависит жизнеспособность вашей лодки:

  • Сначала готовим клеевой состав. Эпоксидную смолу и аэросил смешивают в равных количествах, используя строительный миксер для доведения их до однородности;
  • Внешние и внутренние стекловолокна склеивают по всем швам;
  • Поперечные изгибы и складки приклеивают к корпусу, а после высыхания приклеивают сами элементы;

Все соединения должны быть герметизированы.

Совет!
Швы надо не просто проклеивать, а фактически заливать клеевой смесью с тем, чтобы не только шовный материал, но и стекловолокно были впаяны в шов.

  • После того как вся конструкция высохнет, на двигатель устанавливаются сиденья, нижние поручни, носовые ограждения и кормовая платформа.
  • Допустимо и желательно усилить внутренние углы между боковыми ребрами и бортами, досками и кормой деревянным уголком — они придают дополнительную жесткость всей лодке.

Лакокрасочные работы

Шлифуйте лодку снаружи, прежде чем приступать к работе с кистями:

  • Обезжиренные поверхности обрабатываются специальной пропиткой, только для деревянных лодок;
  • Все внешние дефекты заполняются, неровности сглаживаются и полируются ;

Шлифовка — это важный этап.

  • Поверхность грунтуется специальной грунтовкой по схеме, указанной на упаковке;
  • Окраска производится либо кистью, либо распылением;
  • Внутренняя часть лодки может быть также пропитана и окрашена, либо просто покрыта лаком от известного производителя.

Красящие составы должны использоваться осторожно.

Совет!
Для такого средства как лодка, краски лучше не жалеть, так как этот состав несет не только эстетическую, но и защитную нагрузку.
Обычно расход может достигать 1.5 л на квадратный метр, но оно того стоит.

Несколько полезных советов

Эта информация поможет вам построить лодку для любой ситуации, будь то рыбалка или просто прогулка по воде.

  • Использование весел, использование мотора предполагает дополнительное усиление конструкции, которое лучше всего выполнить с помощью деревянных элементов, сделав комбинированное крепление: клей + саморезы к транцу или ребрам;

Совет!
Для моторных суден вполне подойдет маломощный мотор в несколько лошадок, все-таки, у вас не дюраль на обшивке.

  • Угри обычно изготавливаются вручную. Готовое изделие имеет несколько конструктивных особенностей. Некоторые из них включают стержень с двумя прорезями на концах, в которые вставляются куски фанеры. В этом случае лодка рассчитана на одного, максимум двух человек и используется в основном для рыбалки на небольших реках. Можно изготовить классические весла из цельных березовых или дубовых досок, здесь все зависит от вашего вкуса и возможностей;
Читайте так же:
Шпаклевка кузова автомобиля под покраску

Вы также можете сами сделать весла для поплавка!

  • Рекомендуется установить обрешетку на днище лодки и подумать о ее креплении к кормовым частям. Таким образом, вы защитите свою конструкцию от продавливания дна.

Грунтовка лодки

В качестве грунтовки я выбрал специализированный грунт International Interprotect. Эту грунтовку я приобрёл серого и белого цвета, однако в этом я немного ошибся. Забегая вперед, скажу, что приобретать грунтовку желательно одного цвета: белую для светлых тонов, а серую для тёмных.

Грунтовку следует смешать в соответствии с инструкцией, я полагаю 1:3, и закатать в корпус. Грунтовку хорошо наносить на корпус равномерным слоем. Я смог нанести три слоя грунтовки за 24 часа, так как она сохнет около 3 часов. После высыхания последнего слоя я отполировал корпус наждачной бумагой №150 -200.

В качестве первого слоя я нанесла серую грунтовку. Результат вы можете увидеть на следующих фотографиях. После этого я нанес на корпус еще два белых слоя.

Покраска лодки

Перед тем как приступить к покраске корпуса на лодке малярным скотчем я очертил ограничительную линию. После этого очерченная область была покрашена белой краской International Interspeed с помощью валика. Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа.
Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Читайте так же:
Шпаклевка для швов гкл фугенфюллер 25 кг кнауф

Мои недочеты

Материал доступен авторизованным пользователям

Начинаем чертить

Делать прямые отметки на листе фанеры было бы опрометчиво. Небольшие ошибки приведут к тому, что лодка отклонится от курса. сначала сделайте схему или эскиз. Здесь неуместно использовать слово схема, поскольку размеры должны строго соблюдаться.

Процедура заключается в следующем:

  • Проводится осевая линия, разделяющая дно лодки по длине.
  • На одном конце проведите поперечную линию, перпендикулярную размеру.
  • Отметьте на центральной линии точки, где должны быть установлены банты.
  • Начертите банты перпендикулярно измерениям в этих точках.
  • Используйте шаблоны для построения нижней линии.
  • Сложите рисунок пополам вдоль центральной линии, чтобы проверить его симметрию.

Борта, шпангоуты и ригели также вычерчиваются таким образом с учетом их размеров и конфигурации. Но на этом работа над чертежом не заканчивается. Теперь, после того как симметрия днища и равномерность расположения досок тщательно проверены, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Хотя миллиметровка слишком тонкая, с картонного шаблона чертеж легко переносится на фанеру без ошибок.

Регистрация судна

Регистрация самостоятельно построенной лодки имеет некоторые особенности. При первой регистрации плавсредства необходимо подать заявление в Государственную инспекцию по маломерным судам:

  • Паспорт;
  • Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика;
  • Акт первичного технического осмотра судна, принятый и подписанный инспектором, с заключением о признании судна пригодным для эксплуатации;
  • Чеки на материалы, использованные при строительстве;
  • Квитанция об оплате государственной регистрационной пошлины;
  • Регистрационная карточка;
  • Заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами для расчета суммы выплаты можно найти в открытом доступе в интернете.

Опытный мастер обычно не испытывает лодку на большой воде после того, как построит ее из фанеры. Как показывает практика, это настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет вторая, а опыт, полученный во время первой постройки, в будущем не только обогатится новыми приемами и технологиями, но и усовершенствуется новыми техническими решениями в проектировании лодок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector