Кирпич с речного вокзала
Дом у речного вокзала
Все квартиры распроданы
Класс жилья | Комфорт-класс |
Тип здания | Кирпич-монолит |
Этажность | 25 |
Квартир | 545 |
Отделка: | Чистовая Черновая |
Договор | 214 ФЗ |
Застройщик: | RBI (Северный город) |
Обновлено | 04 Октября 2015 |
На улице Шелгунова, между ул. Бабушкина, Леснозаводской и Билевским переулком, построен новый жилой комплекс «Дом у Речного вокзала». Застройщик данного проекта — «Северный город» намерен полностью реализовать проект до конца 2012 года. В жилом Доме у речного вокзала, по словам застройщика, созданы все условия для комфортного проживания по европейскому стандарту «Квартиры для среднего класса».
Характеристика объекта
Это многоквартирный 25-этажный кирпично-монолитный дом с утепленными фасадами. Интересная архитектура здания в форме полукольца ярко и необыденно выделяться на фоне местной инфраструктуры. Комплекс рассчитан на 545 квартир разной планировки и площади. Они будут сдаваться для будущих жителей на выбор с чистовой или под чистовую отделку. По проекту на первом этаже расположатся еще и коммерческие площади, что должны будут выполнять функцию магазинов, салонов красоты, аптек, прачечных и др. учреждений, улучшающих инфраструктуру микрорайона.
Застройщик «Дома у Речного вокзала» — «Северный город» позаботился также и об инженерных коммуникациях, системах видеонаблюдения и контроля доступа в подъезд. В каждом подъезде запланировано установить по 3 современных скоростных грузопассажирских лифта OTIS, обустроить большой по площади партер с отдельным местом для детских колясок. Жильцы верхних этажей, помимо всех удобств, смогут наслаждаться красочными пейзажами Речного вокзала, видом на реку Нева, Володарский мост, Уткину заводь.
Инфраструктура
Инфраструктура комплекса развита достаточно хорошо. Недалеко от «Дома у Речного вокзала» Невского района СПБ работает множество магазинов, детских садов, общеобразовательная школа, салон красоты, кафе, баня, поликлиника, в 10-20 мин. общественным транспортом, расположились супермаркеты.
В районе много рекреационных зон — рядом протекает р. Нева, находится парк «Куракина дача» (памятник архитектуры 18 ст.) с прудом на территории, парк отдыха имени И.В.Бабушкина, где летом работают развлекательные аттракционы, и функционирует крытый ледовый каток. На территории комплекса запланирован двухуровневый подземный паркинг. Во дворе обустроят асфальтированные тротуары и удобные подъездные пути, установят уличные фонари.
Транспортная доступность
К центру города от жилого дома можно добраться за 20 мин. без учета пробок по одному из проспектов вдоль реки. Если необходимо попасть в другой район или загород, то по проспекту Обуховской обороны можно выехать на КАД, которая находится чуть дальше, чем в 2 км. В 10-15 минутах ходьбы от дома расположено 2 станции метрополитена — «Пролетарская» и «Ломоносовкая», а рядом с жилищным комплексом курсируют маршрутные такси и автобусы.
«Дом у Речного вокзала» один из самых скандальных объектов, который вызвал целый всплеск отрицательных высказываний со стороны жильцов соседнего дома. Застройка происходит слишком близко к существующим домам и уже составляет ряд неудобств для жителей данного микрорайона. Некоторым из будущих жильцов «Дома у речного вокзала» придется наслаждаться картиной глухой стены соседнего здания, стоящее приблизительно в 30 метрах от новостройки.
История
С момента появления объект уже три раза менял место своей дислокации.
Первое здание
Первое здание было построено в 1932 г. в Кожуховской гавани. Оно располагалось неподалеку от Даниловского моста, по адресу: Варшавское шоссе, д. 3. Рядом находилась железнодорожная платформа «Речной вокзал».
Сооружение состояло из двух павильонов, и было построено по проекту архитектора Романа Хигера. Оно практически полностью состояло из дерева, кирпич использовался только для центральной части корпусов.
Павильоны – основной и пригородный – соединялись крытым переходом. Второй этаж основного корпуса заканчивался восьмигранной крышей со шпилем, на котором находился сильный источник света. Его планировали использовать в качестве своеобразного маяка.
При проектировании большое внимание уделялось цветовой и пространственной гармонии сооружения. Расположение колонн главного вестибюля совпадало с перспективой главной лестницы, которая вела на второй этаж. Каждое помещение оформлялось в собственной цветовой гамме.
На первом этаже главного павильона размещалась комната матери и ребенка, гостиница, а на втором – ресторан и зал ожидания. В пригородном корпусе находились кассы и служебные помещения.
Здание задумывалось как временное, поэтому его установили на земляную насыпь, без фундамента.
В то время Кожуховская гавань, в которой располагался объект, была конечной точкой Московско-Окского пути. По нему корабли отправлялись на Волгу, Оку, Каму. Поэтому вокзал очень быстро стал крупным транспортным узлом, через который проходили тысячи пассажиров.
В годы войны этот объект был важным пунктом эвакуации граждан, различного имущества и оборудования московских заводов. Через него поток грузов шел в южном направлении.
Дебаркадер
Здание, построенное архитектором Хигером, простояло 40 лет. В 1972 г., после проведения углубительных работ, Южный вокзал переехал ниже по течению реки, на Нагатинскую набережную. Прежнее здание было разобрано.
Для приема пассажиров был приспособлен дебаркадер. Его пришвартовали на пересечении набережной и одноименного бульвара, неподалеку от метромоста. Он обслуживал пассажирские рейсы до Горького, Рязани, Константиново.
Современный вокзал
Дебаркадер изначально считался временным решением, но он прослужил более десяти лет. Сегодня на его месте располагается пристань «Кленовый бульвар».
Строительство нового здания было завершено в 1985 г. В следующем году он начал свою работу. Первым кораблем, отправившимся отсюда в плавание, стал теплоход «Павел Юдин». Он совершил туристический рейс в Астрахань.
Авторство проекта до сих пор вызывает споры. Одни источники приписывают его архитектору Рухлядеву, который строил Северный речной вокзал столицы. По другим данным, проект разработал Юрий Коган, занимавшийся аналогичной работой в Самаре и Осташкове.
Новое двухэтажное здание, вытянутое вдоль берега, было выполнено из стекла и железобетона в стиле советского городского модерна. Его крышу венчала башня с высоким шпилем, который заканчивался наконечником в виде силуэта парусника.
Фасад был украшен двумя скульптурными композициями. На его центральной части поместили огромный компас с символом Москвы в центре, а на правый фронтон — пять женских фигур. Они символизировали пять морей, с которыми столица соединяется водными путями. Автором этой композиции был известный советский скульптор Салават Щербаков.
Специально для Южного вокзала в Австрии заказали серию из пяти кораблей проекта Q-065. Благодаря небольшим размерам и особенностям конструкции они могли заходить даже в небольшие реки. Кроме того, эти суда отличались повышенным уровнем комфорта и прекрасно подходили для туристических маршрутов. Три корабля планировалось использовать на Москве-реке, еще два – на Оке.
Вероятно, здесь даже ожидали иностранных туристов – русские надписи на вывесках дублировались на английском языке.
Однако превратить вокзал в популярный туристический объект не получилось. Проблема была в его удаленном расположении. В 80-е годы этот район предполагали плотно застроить, а около Нагатинской набережной открыть что-то вроде советского Диснейленда.
Ничего из этих планов реализовано не было. Поэтому загруженность объекта постоянно снижалась, а в 90-е годы он остался практически без работы. Кроме того, обмеление Оки и Москвы-реки привело к значительному уменьшению судоходства в регионе.
В начале нулевых годов в здании разместился торговый центр, а в 2008 г. началась его реконструкция. Руководство вокзала заявляло о желании сохранить его функции. После реконструкции с фронтона исчезли женские скульптуры и надпись с названием, а фасад был отделан дешевым сайдингом. О первоначальном назначении сооружения сегодня напоминает лишь компас и шпиль с парусником.
Последнее открытие сезона навигации проходило здесь в 2012 г. На следующий год мероприятие перенесли в парк Горького, а в 2015 г. и вовсе отменили.
В 2017 г. власти города обратились в Арбитражный суд с иском о сносе здания, как незаконного сооружения. В претензии было указано, что реконструкция здания проведена с нарушениями градостроительных норм. Разбирательство длилось более двух лет и закончилось отказом в иске.
В 2020 г. в мэрии сообщили о планах реконструкции объекта. По словам заместителя главы Дептранса Дениса Ликсутова, масштаб работ будет сравним с реконструкцией Северного речного вокзала. Также чиновник заявил, что уже разработаны два водных маршрута, ключевой точкой которых станет Южный вокзал. Они соединят деловой центр Москвы, жилые кварталы и столичные парки. Правда, при этом не были озвучены конкретные сроки начала и завершения работ.
Остается надеяться, что эти планы будут реализованы. В этом случае Южный вокзал вполне может стать не только интересным туристическим объектом, но и важным транспортным узлом столицы.
Сменили окрас
На здании конторы «Товарищества братьев Нобель» в Перми облазит зеленая краска и проглядывает красный кирпич. Именно таким, краснокирпичным, его создал архитектор Василий Попатенко 100 лет назад.
Этот особняк на ул. Советская, 26 в середине 80-х, как и многие старинные дома, варварски был выкрашен зеленой краской.
В городе есть много старинных зданий, которые выглядели немного не так, как сегодня. Посмотрим, каким цветом на самом деле должна быть старинная Пермь.
Из белого в цветной
Некоторые старинные здания изначально были выкрашены в белый цвет. Таким был один из красивейших старинных особняков Перми — «Дом Мешкова». Построенный по проекту архитектора Ивана Свиязева на ул. Монастырская, 11 в стиле позднего русского классицизма, первоначально он был белого цвета, а лепнина на колоннах — бронзового. Теперь у особняка фасад светло-желтого цвета, а колонны и лепнина — белые.
Смена цвета негативно сказывается на облике старинной архитектуры. «Когда строилось здание, его создатели понимали, что у него будет определенный цвет. От этого зависела пластика здания», — говорит историк архитектуры Александр Михайлов.
Белого цвета был «Речной вокзал» на ул. Монастырская, 2, построенный в стиле советской неоклассики в 1940 году по проекту А.З. Гринберга. В 50-е годы его перекрасили в желтый, оставив белыми колонны.
Потом здание несколько раз реконструировали. После реконструкции, завершившейся в 2017 году, Речной вокзал так и не вернулся к своему историческому облику, вновь став желто-белым.
Нередко цвет фасадов менялся кардинально. Так, дом, где раньше располагалось Императорское музыкальное училище на ул. Сибирская, 22а, был изначально цвета охры, с белеными рамами.
Одно из красивейших зданий города, оно было построено в начале XX века архитектором В. В. Попатенко в стиле модерн. Сейчас это здание выкрашено ярко-зеленым и белым, в нем располагаются офисы и магазины.
Закрасить красный кирпич
«Его красят слишком ярко-синим, но потом оно выцветает и становится «ничего»», — говорят краеведы о здании по ул. 25-го Октября, 12, где ныне располагается Управление ФСБ по Пермскому краю. Это — Дом Тупицыных. В его первоначальном облике нет краски, только красный кирпич. Именно таким его задумал архитектор А.Б.Турчевич в 1888 году. Здание, построенное в стиле позднего русского классицизма с элементами эклектики, использовалось Тупицынами как доходный дом.
Его внешний облик вскоре изменился — на фотографии, сделанной в период с 1912 по 1917 год, мы видим, что элементы декора дома выкрашены белой краской. «Если у здания кирпичная кладка в цвете и декоре, то не надо его штукатурить и закрашивать так, чтобы скрылась фактура кирпича. Как основной элемент она должна присутствовать», — говорит экскурсовод и краевед Милана Федорова.
В Перми есть старинные дома, которые изначально были краснокирпичными, а теперь выкрашены в разные цвета. Другой пример — «Дом Демидовых» на Ленина, 46а.
Сегодня в этом здании с фасадом светло-голубого и белого цвета располагается кафе-пекарня и хостел. Изначально это был жилой домом с магазином на первом этаже и краснокирпичным фасадом. «У многих зданий длинная жизнь, поэтому их цветовая гамма менялась в зависимости от предпочтений владельца», — пояснил архитектор и реставратор Геннадий Воженников.
Но есть и обратный пример, когда зданиям возвращают свой исторический облик. Так реставраторы избавили от желтой и белой краски дом на ул. Сибирская, 15.
Теперь он вновь краснокирпичный, каким и был создан в XIX веке.
Зеленое все
Облик центра города основательно «подпортила» зеленая краска, которой в 1986 году покрасили многие дома: и розовые «сталинки» на Комсомольском проспекте, и краснокирпичные старинные дома, и советский конструктивизм — «Дом грузчика» на ул. Монастырская, 171. Пострадали здания дореволюционной постройки, в их числе «Дом Пермского инженерного товарищества» на Пермской, 45. Зеленым стало все.
Почему старинную Пермь тогда выкрасили в зеленый? «Эта краска просто появилась и все закрасили, никаких эстетических соображений по этому поводу не было. Реставрацию проводили некомпетентные люди без должного образования», — говорит Александр Михайлов. Он подчеркивает, что больше никто в стране так варварски не обошелся со зданиями, созданными в краснокирпичном стиле. Только в Перми их закрасили. Ни в Нижнем Новгороде, ни в Екатеринбурге такого не было.
Зеленая краска для фасадов домов — это «боль»: стены здания сливаются с зеленью деревьев и архитектура исчезает. «Ее итак за деревьями летом не всегда видно, а тут словно теряется город!», — объяснила Милана Федорова.