Кирпич для смотровой ямы автомобиля
Строительство смотровой ямы гаража
Специалисты не рекомендуют строить смотровую яму в гараже, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат. Конденсат, как правило, вызывает коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если без смотровой ямы в гараже обойтись нельзя, то нужно постараться сделать ее в стороне от стоянки автомобиля. При отсутствии такой возможности следует держать смотровую яму постоянно закрытой легкой герметичной крышкой. Нельзя забывать, что смотровую яму делают при расположении УГВ ниже 2,5м от поверхности земли.
Подготовительные работы
Смотровая яма из кирпича возводится с учетом предназначения гаража:
- для хранения автомобиля — яму располагают в центре строения;
- для ремонта и хранения транспортного средства и продуктов питания — яма сдвигается к стене основного строения.
На схеме указывается длина ямы, которая должна превышать длину автомобиля на 1 м (для обустройства комфортного спуска и ступенек). Ширина углубления колеблется в пределах 75-80 см. Следующий этап — рытье котлована в гараже.
Для этого используют лопату и бур с насадкой. Бур потребуется в случае наличия каменистого и твердого рельефа. Специалисты рекомендуют предварительно предусмотреть применение выкопанной земли. Следующий этап — возведение стен. В первую очередь проводится изоляция рубероидом. Сверху монтируют жесткий кровельный материал. Смотровая яма армируется сеткой. Затем стены в яме штукатурят. Финишная отделка проводится после высыхания раствора. Предварительно края углубления закрепляются алюминиевыми уголками.
Дополнительные моменты
Если смотровая яма в гараже возводится из кирпича, тогда предварительно обустраивается пол, затем возводят стены.
Чтобы стена из кирпича была ровной, предварительно натягивают шнур, проверяют вертикальность. Специалисты советуют располагать ниши в боковых стенах котлована. Их можно использовать для хранения инструментов. Верхние ряды кладки защищают от разрушений путем монтажа обвязки из металлических уголков. Последние элементы необходимо сваривать с учетом образования полки, на которую будут укладывать настил из досок. Полученное покрытие обеспечивает безопасный въезд транспортного средства на смотровую яму.
На половое покрытие укладываем деревянную решетку, а стены окрашиваем водоэмульсионкой. Если смотровая яма обустраивается в северных районах, тогда проводится теплозащита путем укладки пенополистирола толщиной в 50 мм.
Строительство
Получив нужные габариты, приступаем к строительству смотровой ямы в гараже своими руками. Конечно, сооружать смотровую яму, когда еще гараж не построен гораздо проще, здесь нужно выполнить эту работу до того момента, как полы будут залиты бетоном, но даже, когда вы задумались над тем, как сделать гараж с ямой своими руками, то этот вопрос вполне решаем.
Строительные работы заключаются в следующем:
- Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном.
Строим яму в гараже своими руками пошагово:
На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.
Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.
Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.
Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.
На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.
После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:
- Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
- На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
- Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
- Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
- По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.
Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.
Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.
Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.
Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:
Смотровая яма в гараже своими руками — габаритные размеры
Размеры ям напрямую зависят от автомобиля, который будет ремонтироваться или осматриваться с ее помощью. Высчитывать геометрические размеры не нужно. Основная мера измерения – ширина, потому что длина ямы почти универсальна и может быть различной. В среднем, для легкового средства передвижения смотровая яма должна иметь ширину 75-80 см. Для грузового автомобиля все подбирается строго индивидуально, ведь они бывают кардинально разными. Длина обычно 2-3 метра, в то время как размеры в глубину придется тоже мерить хозяину. Это примерный рост с надбавкой в 30-40 сантиметров, чтобы размеры по высоте позволяли свободно вытянуть руки.
Защищаем от воды
Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.
Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.
Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.
Способы расчета объема кирпича
Расчет потребного количества кирпичных блоков для стен и вспомогательных элементов гаражной коробки выполняется двумя методами:
- По кубатуре уложенного материала;
- По размерам стен кирпичной кладки.
Прежде чем рассчитывать, сколько кирпичного материала в уложенном строителями объеме стен, стоит напомнить, что кирпичная кладка выполняется на цементном растворе. Соответственно метр кубический материала, купленный на фирме, будет не соответствовать по числу блоков в кубе уложенной кладки. Причина понятна – из-за наличия цементной прослойки между соседними блоками.
Мало того, для коробки гаража, дома, любого другого капитального строения определение кубатуры и пересчет в штуки необходимого значения по умолчанию выполняется для «грязного» кирпича, то есть с учетом положенного раствора. Естественно, что его получится меньше, чем для «чистого» кирпича. Если вы неуверены в цифрах, всегда стоит сделать оговорку и уточнить полученные результаты по таблице расхода кирпича в кубометре.
Технология устройства смотровой ямы из кирпича
Мы определились с размерами смотровой ямы в чистоте. Но при устройстве котлована следует учесть:
- толщину будущих стен из кирпича (250мм — в один кирпич);
- слой выравнивающей подготовки из песка, щебня, гравия толщиной 50-100мм;
- толщину днища из бетона марки 150 – 200 равную 100мм.
Спуск в смотровую яму
Осуществляем отрывку котлована, зачищаем дно и приступаем к устройству днища. Спускаться в яму можете по приставной стремянке.
Делаем выравнивающую подготовку и приступаем к устройству горизонтальной гидроизоляции днища из рулонных материалов – изола, рубероида и прочих пленочных материалов.
При этом следует учесть, что края изолирующего материала надо вывести на 50см за границы днища, чтобы затем завернуть их и наклеить на наружную поверхность будущих кирпичных стен ямы.
Подошло время бетонирования днища. Производим его шириной равной ширине ямы 75 – 80см плюс толщина двух кирпичных стенок (50см) плюс запас на «туда – сюда» (5-10см). Итого ширина плиты получается 1,4м. Аналогично просчитайте длину плиты днища.
Армировать ли днище? Если вы применяете бетонную смесь М-150, 200, выдерживая толщину 80 – 100мм, то можно обойтись без арматуры. Бетон должен схватиться до первоначальной прочности, – в нашем случае отводим на это срок в 3-4 дня.
Начинаем кирпичную кладку, которую опираем на бетонную плиту. Кладку кладем под расшивку швов либо штукатурку. С наружной стороны стены ямы следует оштукатурить, чтобы можно было качественно выполнить вертикальную гидроизоляцию.
Штукатурку осуществляем параллельно с кладкой, то есть, выложив 4 – 5 рядов по высоте стенки, тут же оштукатуриваем ее снаружи.
Выполняем наружную обмазочную гидроизоляцию – горячим битумом, битумной мастикой, аналогичными материалами в два слоя. Гидроизоляция нужна, чтобы стенки ямы не «тянули» влагу из земли и не создавали сырость внутри нее.
Выполнив стенки ямы и их гидроизоляцию нужно произвести обратную засыпку пазух с послойным трамбованием грунта через 15 – 20см. Идеально, если это будет глина, так как уплотненная глина создает «глиняный замок», препятствующий проникновению воды через нее.
Устройство ниш
Очень удобно если смотровая яма в гараже из кирпича обустроена по длинной стороне нишами – для размещения электрического светильника, выключателя, розетки.
К этой нише следует подвести кабель с напряжением 36вольт, используемый в подвальных и сырых помещениях одетый в резиновый шланг либо в гофрированном (лучше стальном) варианте.
Другую нишу – для размещения инструментов необходимых при работе. Размещают ниши на высоте 0,9 – 1,2 м от уровня пола ямы.
Размеры ниш можно выдержать в мм:
- по глубине 120
- длина в пределах 500 – 750
- высота 250-300
После укладки последнего верхнего ряда кирпичей на них устанавливается металлическая обрамляющая проем рамка из уголка № 45-50.
Для надежной фиксации рамки к внешней боковой ее стороне привариваются анкерные выпуски из арматуры диаметром 6-10мм через 25-30см, которые после бетонирования пола гаража входят в тело бетона.
Уголки свариваются таким образом, чтобы в рамку по короткой стороне можно было устанавливать доски толщиной 40-50мм, которыми перекрывают яму в тех случаях, когда ею не пользуются.
Доски можно сбить в щиты, но не слишком тяжелые. Их нужно антисептировать и покрасить, чтобы продлить срок эксплуатации. Металлические детали (рамки, лестницы и прочее) тоже необходимо окрасить.
Моя смотровая яма, выполненная в подвале гаража
Чтобы смотровая яма в гараже из кирпича была безопасной для заезда, устанавливают, так называемые, колесоотбойники, которые не позволяют случайно съехать колесам автомобиля в яму.
Это металлическое обрамление вокруг ямы из металлического профиля (трубы, швеллера, уголка), которое несколько возвышается над отметкой пола и представляет собой барьер, огораживающий проем смотровой ямы.
Смотровую яму рекомендуется держать закрытой ( кроме случаев ее использования), так как в ней образуется конденсат, который может способствовать коррозии днища и металлических узлов машины. Просушивайте яму в жаркую погоду, когда вы выезжаете из гаража.
Это, пожалуй, основные моменты, которые следует учесть при строительстве смотровой ямы. Еще раз подумайте и взвесьте целесообразность устройства ямы при строительстве своего гаража.