2d-okna.ru

2Д Окна
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера насоса для цемента

Пневмокамерный насос НО-324МА Монжус с системой пневмоприводов и пультом управления

Назначение изделия

Современный пневмокамерный насос Монжус 1200б с заводским индексом НО-324МА используется при загрузке-разгрузке цемента или других сыпучих строительных материалов. Транспорт осуществляется в склады цемента и бетонорастворные установки, поэтому насос Монжус является обязательным элементом в комплектации бетонных заводов и другого смесительного оборудования. Насосы для цемента сначала перекачивают смесь в силосы, а далее из складов цемент поступает в бетоносмесительные блоки. Часто используют для перекачки из железнодорожных вагонов «Хоппер».

Пневмокамерный насос имеет следующие технические показатели:

  1. Высокая производительность (40-60 т/ч)
  2. Рабочее давление составляет 4-6 кг/см²
  3. Перекачка может осуществляться на расстоянии до 400 м
  4. Коэффициент весовой концентрации аэроматериальной смеси – не более до 60(кг цемента)/(кг воздуха)
  5. Ёмкость одного насоса составляет 1,2 м³
  6. Расход сжатого воздуха в пределах от 5,4 до 27 м/мин
  7. Среднее время опорожнения монжуса — 0,8 мин

Насос Монжус имеет простую конструкцию, он надёжен и безопасен в эксплуатации. Работает при помощи сжатого воздуха, который оказывает давление на перекачиваемую смесь. В отличие от бетоносмесительных установок, насос монжус в своей конструкции не имеет движущихся деталей, а значит, постоянный контакт с сыпучими материалами исключён, что значительно продлевает срок службы монжуса и позволяет избежать проблем с коррозией, быстрым износом и дальнейшей поломкой. Для более надёжной и безопасной эксплуатации насос оснащён специальными предохранительными и запорными устройствами, а также удобной системой автоматики.

Камера насоса для цемента

Автоматическая, дистанционная на базе ПЛК, с возможностью интеграции в АСУ-ТП

1.3. Шлюзовые питатели

Вместо винтовых (шнековых) питателей, входящих в состав пневмовинтовых насосов в настоящее время стали использовать шлюзовые питатели, которые имеют преимущества перед винтовыми по потребляемой мощности (1,5 кВт) и меньше по габаритам. В частности шлюзовые затворы немецкой компании DMN-Westinghouse типа AL и BL различных типоразмеров выдерживают давление 0,5-1,0 бар, которое создается в пневмотрассе. Сальник затвора герметизируется сжатым воздухом. Таким образом, для небольших по протяженности пневмотрасс использование шлюзовых питателей вполне оправданно.

2. Технологическая схема пневмотранспорта

В состав схемы обычно входит следующее оборудование:

  • компрессор
  • пневмопроводы (трубы, клапаны, задвижки, переключатели)
  • приемный бункер
  • винтовой или камерный насос
  • конечный бункер (силос)
  • рукавный или картриджный фильтр

На рисунке приведена примерная аппаратурная схема силосного склада с системой пневмотранспорта.

Автомобиль-цементовоз разгружается собственным компрессором или при помощи стационарного компрессора-газодувки (1) в силосы 1- 4 емкостью 110 тонн каждый.

Разгрузка вагонов-хоперов осуществляется на подъездных путях в цилиндро-конический бункер (3) объемом 9 м 3 , расположенный под ж/д полотном. В нижней части бункера установлен винтовой пневмоподъемник ТА-53 (4), который перемещает цемент (песок) в силосы 1 — 4 . В пневмоподъемник подается сжатый воздух от газодувки (1). По пневмопроводу (5) цемент (песок) поднимается в силосы. Газодувка (1) работает либо на разгрузку вагонов из бункера (3) в силосы 1-4, либо на разгрузку цементовозов и контейнеров. Распределительное устройство – разгрузитель (9) распределяет поток материала в любой из силосов 1-4.

Из силосов 1-4 идет дозировка цемента различных марок в силосы 5 и 6 при помощи шлюзовых дозаторов (6) и системы пневмотранспорта. Шлюзовые дозаторы (6), управляемые частотными преобразователями дозируют цемент, песок, добавки из силосов 1-4 в пневмолинию (7). В пневмотрубопроводе (7) происходит смешение материалов в воздушном потоке, которые с помощью разгрузителя (10) или переключателя потоков напрвляются в силос 5 или 6. В пневмотрассу (7) подается воздух раздельно от двух воздуходувок (2) на каждую линию (силосы 1,3 и силосы 2,4). Выше две пневмолинии соединяются в одну. Таким образом дозировка возможна до 4-х компонентов. На практике смешивают 2-3 компонента. Точность дозирования составляет 5-7%. На каждом шлюзовом дозаторе установлены датчики, сигнализирующие о подаче материала в пневмотрассу. Силоса аэрируются для предотвращения зависания материала в конусе. Для более точной дозировки компонентов рекомендуется установить на силосах виброднища.

Предусмотрена возможность загрузки цементовоза продукцией из силосов 1 — 4 по пневмопотрассе (7). Для этого на пневмолинии установлен переключатель (8). На каждом силосе установлен картриджный фильтр (11) для очистки избыточного воздуха от пыли.

Цемент из силосов 5, 6 направляется в затарочную машину (13) для затарки в мешки по 50 или 25 кг и транспортером (14) направляется к узлу укладки затаренных мешков на поддоны (паллеты). После укладки мешков на поддоны и упаковки их стрейч пленкой, продукция по рольгангам (15) направляется на площадку погрузки, где их забирает погрузчик.

Производительность линии разгрузки вагонов – 80 тонн цемента в час. Производительность пневмопровода загрузки силосов 5,6 и цементовозов – 40-50 т/час.

Производительность каждого шлюзового дозатора (6), тип BL -250, расположенных под силосами 1-4 регулируется частотным преобразователем в диапазоне 10-20 т/ч.

Мощность воздуходувоки (1) 45 кВт, две воздуходувки (2), работающие на пневмолинию (7) имеют двигатели одинаковой мощности 37 кВт.

Отличительной особенностью данной схемы является смешение нескольких компонентов в системе пневмотранспорта (разработка ООО «КИАНИТ»). Такое смешение имеет существенные преимущества по сравнению со смешением и дозацией в традиционных смесителях периодического действия, а именно: высокая производительность и полная автоматизация процесса смешения. Недостатком смешения компонентов в пневмотранспорте следует считать невысокую точность дозации. Указанная схема реализована на силосном складе цемента в Ленинградской области.

3. Преимущества и недостатки пневмотранспорта

Не бывает идеального решения для всех случаев транспорта сыпучих веществ. Пневмотранспорт применим для частиц крупностью не выше 2-3 мм, на расстояния от 50 до 1000 м при определенной конфигурации пневмотрассы. Следует иметь в виду, что энергетические затраты на транспортировку по пневмолинии выше, чем при использовании элеваторов и шнеков, особонно на небольшие расстояния.

Для сравнения можно привести пример транспортировки цемента из железнодорожного вагона в рядом стоящий силос на высоту 30 м. Потребляемая мощность составит:

  • Для винтового насоса 90 кВт
  • Для шлюзового насоса 65 кВт
  • Для пневмокамерного насоса 135 кВт
  • Для подъема элеватором и шнеками 30 кВт

Таким образом, энергетические затраты на перемещение материала сжатым воздухом в 2 — 3 раза выше, чем механическим способом. Тем не менее, многие производственники выбирают пневмотранспорт из-за отсутствия пыли, просыпи, высокую производительность и простоту обслуживания.

Пневмокамерный насос ПКН-40 для бетонных заводов

Бесперебойная работа бетонного завода требует постоянного наличия цемента в силосных резервуарах и периодического пополнения его запаса от внешних поставщиков. Однако силосы не предназначены для длительного хранения цемента из-за склонности цемента к слёживанию.

Для бетонных заводов, работающих в двухсменном режиме, рекомендуется заправлять силосы в объеме, обеспечивающем не более 5-10 дней активной работы. Соответственно, на бетонных заводах проводятся постоянные технологические мероприятия по разгрузкам доставленного цементного сырья, его распределения между силосами и подачи на РБУ для производства бетонной смеси.

Цемент является мелкодисперсным материалом, поэтому при его разгрузке и внутризаводской транспортировке необходимо обеспечивать герметичность соединений и фильтрацию вытесняемых объемов воздуха, чтобы не нарушать окружающую экологическую обстановку. С этой задачей успешно справляется пневмокамерный насос ПКН-40 производства ЗЗБО, способный перекачивать до 40 тонн цемента в час с дальностью подачи до 250 м с минимальными потерями сырья и полном отсутствии загрязнения окружающей обстановки.

Принцип работы насоса ПКН-40

Пневмокамерный насос ПКН-40 является разгрузчиком пневматического действия, в котором при помощи сжатого воздуха производится псевдоразрежение цемента и последующая подача в нужном направлении.

В составе насосного агрегата имеется рабочая камера с загрузочным люком (расположен сверху) и разгрузочным устройством, представляющим собой нижний вывод с фланцем для подключения к трубе или шлангу, предназначенным для транспортировки цемента.

Сжатый воздух нагнетается в рабочую камеру подключенным компрессором или подается от воздушной магистрали.

Работа насоса проходит в автоматическом циклическом режиме, состоящем из следующих этапов:

  1. Цемент через загрузочный люк загружается в рабочую камеру насоса до полного ее заполнения. Затем впускное отверстие герметично закрывается.
  2. По мере заполнения рабочей камеры датчик верхнего уровня подает управляющий импульс в шкаф управления, который открывает электромагнитный клапан подачи сжатого воздуха по пневмопроводу.
  3. Сжатый воздух начинает поступать в рабочую камеру, насыщать цементную массу воздухом, создавая аэрированную смесь.
  4. При наборе определенного избыточного давления открывается разгрузочное отверстие и запускается подача цементно-воздушной смеси по цементопроводу к точке потребления цемента (силос, РБУ).
  5. После опустошения объема рабочей камеры подача воздуха отключается, закрывается разгрузочное отверстие, открывается впускное отверстие загрузочного люка.

Далее цикл повторяется.

Основные достоинства ПКН-40

Пневмокамерный насос модели ПКН-40 бренда ZZBO имеет ряд конкурентных преимуществ перед пневморазгрузчиками других производителей:

  • высокая производительность (до 40 тонн/час);
  • автоматический режим работы без участия оператора;
  • объем рабочей камеры 600 л (у конкурентов не более 500 л);
  • применение надежных итальянских комплектующих для пневмооборудования («Camozzi»);
  • шкаф автоматического управления;
  • наличие предохранительных устройств;
  • гарантия 2 года.

В числе других неоспоримых достоинств ПКН-40, произведенного на ЗЗБО, отмечают отсутствие вращающихся частей, соприкасающихся с цементом. Тем самым устранен риск возникновения и развития абразивного износа деталей насоса, которому подвержены аналогичные устройства других конструкций.

Заключение

Пневмокамерный насос ПКН-40 является универсальным пневматическим агрегатом, способным транспортировать сыпучие материалы мелких фракций от 0,01 мм типа цемента, гипса, алебастра, доломитовой муки и др.

Пневмоподъёмник ТА-53

  • Описание / характеристики
  • Гарантия и качество
  • Доставка

Пневматический подъемник ТА-53 представляет собой вариант пневмовинтового насоса, предназначенного для вертикальной подачи цемента и подобных сыпучих материалов по вертикальным трубопроводам. Техника широко используется для разгрузки железнодорожных составов, а также подходит для использования в качестве производственного оборудования (обеспечивает подачу сырья на линии переработки). Эта модель отличается высокой производительностью и способна подавать до 100 т/ч материала на высоту до 35 метров.

Преимущества подъемного устройства:

  • Надежный шнековый механизм.
  • Мощный собственный электропривод.
  • Две герметичных камеры.
  • Высокая производительность подачи.
  • Может вертикально транспортировать сыпучие материалы.
  • Способен подавать цемент и смеси на высоту.
  • Подходит для разгрузки вагонов бункерного типа.

Продуманная конструкция

На стальной раме насоса закреплены:

  • Электродвигатель, приводящий в действие шнек.
  • Напорный шнек.
  • Приемная камера.
  • Смесительная камера.

Цемент из загрузочного бункера самотеком поступает в приемную камеру, откуда шнеком подается в смеситель. Там происходит интенсификация материала, с образованием сыпуче-воздушной смеси, которую впоследствии транспортируют по подключенному трубопроводу.

Стандартная схема подключения: под железнодорожной колеей устраивают приямок глубиной до 3-х метров, в котором устанавливают приемный бункер и под ним насос. Рекомендуемое расстояние от насосной установки до силосных емкостей – до 10 метров. В качестве трубопровода используют трубы соответствующего диаметра, радиус закругления которых при повороте составляет 1,5 м.

Требования к сжатому воздуху:

  • Расход – 12 м.куб./мин.
  • Давление воздуха – 0,12 МПа.
  • Степень очистки – 0,9.
  • Загрязненность маслом – не более 10-14 мг/м.куб.
  • Содержание влаги – не более 90% (без капельной влаги).
  • Соответствие требованиям ГОСТ 17433 – класс 2.

Технические характеристики продукции
Артикул 15705
Производительность, т/ч 100
Расход сжатого воздуха, м³/мин 12
Высота подъема, м 35 аналогов 2 шт.
Масса, кг 900
Мощность привода шнека, кВа 37 аналогов 1 шт.
Давление сжатого воздуха, МПа 0.12

Особенности конструкции, работы пневмовинтовых насосов

Бесперебойную работу обеспечивается достаточно надежная, но довольно простая конструкция:

  • Смесительная камера с обратным грузовым клапаном.
  • Приемная камера.
  • Броневая гильза.
  • Коллектор для транспортировки, подвода сжатого воздуха.
  • Напорный грузовой шнек с электродвигателем.

Благодаря использованию системы сжатого воздуха появляется возможность быстро перекачивать, подавать к месту цемент или другие сыпучие материалы, порошкообразные смеси.

Процесс работы также достаточно простой. В приемную камеру насоса под воздействием сил гравитации поставляются смеси. Напорный быстровращающийся шнек подает смесь из приемной камеры в смесительную. Сюда же при помощи форсунок подается и сжатый воздух. Только после процесса разрыхления в смесительной камере материал подается по трубопроводу к месту назначения.

Технические характеристики

Номинальный внутренний диаметр мм 1200
Номинальная ёмкость м.куб 1,25
Условный проход транспортного трубопровода мм 150
Рабочее давление в камере, наиб. МПа 0,6
Номинальное давление сжатого воздуха в линии управления пневмоцилиндрами МПа 0,63
Условный проход загрузочного патрубка мм 300
Средняя техническая производительность т/ч 40**. 60**
Удельный расход сжатого воздуха м.куб/т 0,685**
Приведённая дальность подачи м 400**
в том числе высота подачи м 35**
Габаритные размеры, наиб.
длина мм 1456
ширина мм 1456
высота мм 2470
Масса, (не более) кг 1500

** — расчётные технологические параметры. Показатели указаны для схемы транспортирования цемента в так называемом «плотном слое». Параметры пневмотранспортной установки определяются индивидуальными расчётами для каждого конкретного случая с учётом от выбранной схемы пневмотранспорта, концентрации материала, давления воздуха и трассы трубопроводов.

Пневмокамерные насосы Монжус, серии НПА-60

Пневмокамерные насосы НПА-60 применяются для перегрузки сухих сыпучих материалов таких как: цемент, песок, зола, зерно и пр., при помощи пневмокамерных насосов применяется несколько вариантов комплектации и монтажа пневмотранспорта. Основным отличием является способ установки насоса с приямком или без приямка, а также необходимостью установки дополнительного шнекового транспортёра.

Срок службы пневмокамерного насоса в несколько раз выше, нежели пневмошнекового аналога. Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонты на порядок меньше, за счет отсутствия пар трения и деталей, вращающихся в абразивной среде транспортируемого материала. Всё вышеуказанное позволяет существенно повысить надежность работы насоса. Использование НПА-60 под силосными банками — вместо струйных установок — позволяет не только сократить потребление воздуха, но и забирать из банки весь цемент без остатка — то есть более рационально расходовать сырье.

Параметры Значение
Производительность, т/час до 60*
Давление, МПа 0,2-0,6
Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм 80-200
Условный проход загрузочного клапана, мм 200/250/300
Дальность транспортировки — по горизонтали, м 300
Дальность транспортировки — по вертикали, м 30
Габаритные размеры — высота, мм до 2300
Габаритные размеры — ширина, мм до 1400
Напряжение питания, В 220
Масса, кг 1500

* — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конткретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.

При полном или частичном копировании материалов на сайте или в публичном издании присутствие ссылки на автора статьи и сайт компании “Энергомаш” необходимо в обязательном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector