2d-okna.ru

2Д Окна
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера насоса для цемента

Пневмокамерный насос НО-324МА Монжус с системой пневмоприводов и пультом управления

Назначение изделия

Современный пневмокамерный насос Монжус 1200б с заводским индексом НО-324МА используется при загрузке-разгрузке цемента или других сыпучих строительных материалов. Транспорт осуществляется в склады цемента и бетонорастворные установки, поэтому насос Монжус является обязательным элементом в комплектации бетонных заводов и другого смесительного оборудования. Насосы для цемента сначала перекачивают смесь в силосы, а далее из складов цемент поступает в бетоносмесительные блоки. Часто используют для перекачки из железнодорожных вагонов «Хоппер».

Пневмокамерный насос имеет следующие технические показатели:

  1. Высокая производительность (40-60 т/ч)
  2. Рабочее давление составляет 4-6 кг/см²
  3. Перекачка может осуществляться на расстоянии до 400 м
  4. Коэффициент весовой концентрации аэроматериальной смеси – не более до 60(кг цемента)/(кг воздуха)
  5. Ёмкость одного насоса составляет 1,2 м³
  6. Расход сжатого воздуха в пределах от 5,4 до 27 м/мин
  7. Среднее время опорожнения монжуса — 0,8 мин

Насос Монжус имеет простую конструкцию, он надёжен и безопасен в эксплуатации. Работает при помощи сжатого воздуха, который оказывает давление на перекачиваемую смесь. В отличие от бетоносмесительных установок, насос монжус в своей конструкции не имеет движущихся деталей, а значит, постоянный контакт с сыпучими материалами исключён, что значительно продлевает срок службы монжуса и позволяет избежать проблем с коррозией, быстрым износом и дальнейшей поломкой. Для более надёжной и безопасной эксплуатации насос оснащён специальными предохранительными и запорными устройствами, а также удобной системой автоматики.

Камера насоса для цемента

Автоматическая, дистанционная на базе ПЛК, с возможностью интеграции в АСУ-ТП

1.3. Шлюзовые питатели

Вместо винтовых (шнековых) питателей, входящих в состав пневмовинтовых насосов в настоящее время стали использовать шлюзовые питатели, которые имеют преимущества перед винтовыми по потребляемой мощности (1,5 кВт) и меньше по габаритам. В частности шлюзовые затворы немецкой компании DMN-Westinghouse типа AL и BL различных типоразмеров выдерживают давление 0,5-1,0 бар, которое создается в пневмотрассе. Сальник затвора герметизируется сжатым воздухом. Таким образом, для небольших по протяженности пневмотрасс использование шлюзовых питателей вполне оправданно.

2. Технологическая схема пневмотранспорта

В состав схемы обычно входит следующее оборудование:

  • компрессор
  • пневмопроводы (трубы, клапаны, задвижки, переключатели)
  • приемный бункер
  • винтовой или камерный насос
  • конечный бункер (силос)
  • рукавный или картриджный фильтр

На рисунке приведена примерная аппаратурная схема силосного склада с системой пневмотранспорта.

Автомобиль-цементовоз разгружается собственным компрессором или при помощи стационарного компрессора-газодувки (1) в силосы 1- 4 емкостью 110 тонн каждый.

Читайте так же:
Как работать с цементом зимой

Разгрузка вагонов-хоперов осуществляется на подъездных путях в цилиндро-конический бункер (3) объемом 9 м 3 , расположенный под ж/д полотном. В нижней части бункера установлен винтовой пневмоподъемник ТА-53 (4), который перемещает цемент (песок) в силосы 1 — 4 . В пневмоподъемник подается сжатый воздух от газодувки (1). По пневмопроводу (5) цемент (песок) поднимается в силосы. Газодувка (1) работает либо на разгрузку вагонов из бункера (3) в силосы 1-4, либо на разгрузку цементовозов и контейнеров. Распределительное устройство – разгрузитель (9) распределяет поток материала в любой из силосов 1-4.

Из силосов 1-4 идет дозировка цемента различных марок в силосы 5 и 6 при помощи шлюзовых дозаторов (6) и системы пневмотранспорта. Шлюзовые дозаторы (6), управляемые частотными преобразователями дозируют цемент, песок, добавки из силосов 1-4 в пневмолинию (7). В пневмотрубопроводе (7) происходит смешение материалов в воздушном потоке, которые с помощью разгрузителя (10) или переключателя потоков напрвляются в силос 5 или 6. В пневмотрассу (7) подается воздух раздельно от двух воздуходувок (2) на каждую линию (силосы 1,3 и силосы 2,4). Выше две пневмолинии соединяются в одну. Таким образом дозировка возможна до 4-х компонентов. На практике смешивают 2-3 компонента. Точность дозирования составляет 5-7%. На каждом шлюзовом дозаторе установлены датчики, сигнализирующие о подаче материала в пневмотрассу. Силоса аэрируются для предотвращения зависания материала в конусе. Для более точной дозировки компонентов рекомендуется установить на силосах виброднища.

Предусмотрена возможность загрузки цементовоза продукцией из силосов 1 — 4 по пневмопотрассе (7). Для этого на пневмолинии установлен переключатель (8). На каждом силосе установлен картриджный фильтр (11) для очистки избыточного воздуха от пыли.

Цемент из силосов 5, 6 направляется в затарочную машину (13) для затарки в мешки по 50 или 25 кг и транспортером (14) направляется к узлу укладки затаренных мешков на поддоны (паллеты). После укладки мешков на поддоны и упаковки их стрейч пленкой, продукция по рольгангам (15) направляется на площадку погрузки, где их забирает погрузчик.

Производительность линии разгрузки вагонов – 80 тонн цемента в час. Производительность пневмопровода загрузки силосов 5,6 и цементовозов – 40-50 т/час.

Производительность каждого шлюзового дозатора (6), тип BL -250, расположенных под силосами 1-4 регулируется частотным преобразователем в диапазоне 10-20 т/ч.

Читайте так же:
Как делать цемент сухим способом

Мощность воздуходувоки (1) 45 кВт, две воздуходувки (2), работающие на пневмолинию (7) имеют двигатели одинаковой мощности 37 кВт.

Отличительной особенностью данной схемы является смешение нескольких компонентов в системе пневмотранспорта (разработка ООО «КИАНИТ»). Такое смешение имеет существенные преимущества по сравнению со смешением и дозацией в традиционных смесителях периодического действия, а именно: высокая производительность и полная автоматизация процесса смешения. Недостатком смешения компонентов в пневмотранспорте следует считать невысокую точность дозации. Указанная схема реализована на силосном складе цемента в Ленинградской области.

3. Преимущества и недостатки пневмотранспорта

Не бывает идеального решения для всех случаев транспорта сыпучих веществ. Пневмотранспорт применим для частиц крупностью не выше 2-3 мм, на расстояния от 50 до 1000 м при определенной конфигурации пневмотрассы. Следует иметь в виду, что энергетические затраты на транспортировку по пневмолинии выше, чем при использовании элеваторов и шнеков, особонно на небольшие расстояния.

Для сравнения можно привести пример транспортировки цемента из железнодорожного вагона в рядом стоящий силос на высоту 30 м. Потребляемая мощность составит:

  • Для винтового насоса 90 кВт
  • Для шлюзового насоса 65 кВт
  • Для пневмокамерного насоса 135 кВт
  • Для подъема элеватором и шнеками 30 кВт

Таким образом, энергетические затраты на перемещение материала сжатым воздухом в 2 — 3 раза выше, чем механическим способом. Тем не менее, многие производственники выбирают пневмотранспорт из-за отсутствия пыли, просыпи, высокую производительность и простоту обслуживания.

Пневмокамерный насос ПКН-40 для бетонных заводов

Бесперебойная работа бетонного завода требует постоянного наличия цемента в силосных резервуарах и периодического пополнения его запаса от внешних поставщиков. Однако силосы не предназначены для длительного хранения цемента из-за склонности цемента к слёживанию.

Для бетонных заводов, работающих в двухсменном режиме, рекомендуется заправлять силосы в объеме, обеспечивающем не более 5-10 дней активной работы. Соответственно, на бетонных заводах проводятся постоянные технологические мероприятия по разгрузкам доставленного цементного сырья, его распределения между силосами и подачи на РБУ для производства бетонной смеси.

Цемент является мелкодисперсным материалом, поэтому при его разгрузке и внутризаводской транспортировке необходимо обеспечивать герметичность соединений и фильтрацию вытесняемых объемов воздуха, чтобы не нарушать окружающую экологическую обстановку. С этой задачей успешно справляется пневмокамерный насос ПКН-40 производства ЗЗБО, способный перекачивать до 40 тонн цемента в час с дальностью подачи до 250 м с минимальными потерями сырья и полном отсутствии загрязнения окружающей обстановки.

Читайте так же:
Сколько надо цемента для 1 куба смеси

Принцип работы насоса ПКН-40

Пневмокамерный насос ПКН-40 является разгрузчиком пневматического действия, в котором при помощи сжатого воздуха производится псевдоразрежение цемента и последующая подача в нужном направлении.

В составе насосного агрегата имеется рабочая камера с загрузочным люком (расположен сверху) и разгрузочным устройством, представляющим собой нижний вывод с фланцем для подключения к трубе или шлангу, предназначенным для транспортировки цемента.

Сжатый воздух нагнетается в рабочую камеру подключенным компрессором или подается от воздушной магистрали.

Работа насоса проходит в автоматическом циклическом режиме, состоящем из следующих этапов:

  1. Цемент через загрузочный люк загружается в рабочую камеру насоса до полного ее заполнения. Затем впускное отверстие герметично закрывается.
  2. По мере заполнения рабочей камеры датчик верхнего уровня подает управляющий импульс в шкаф управления, который открывает электромагнитный клапан подачи сжатого воздуха по пневмопроводу.
  3. Сжатый воздух начинает поступать в рабочую камеру, насыщать цементную массу воздухом, создавая аэрированную смесь.
  4. При наборе определенного избыточного давления открывается разгрузочное отверстие и запускается подача цементно-воздушной смеси по цементопроводу к точке потребления цемента (силос, РБУ).
  5. После опустошения объема рабочей камеры подача воздуха отключается, закрывается разгрузочное отверстие, открывается впускное отверстие загрузочного люка.

Далее цикл повторяется.

Основные достоинства ПКН-40

Пневмокамерный насос модели ПКН-40 бренда ZZBO имеет ряд конкурентных преимуществ перед пневморазгрузчиками других производителей:

  • высокая производительность (до 40 тонн/час);
  • автоматический режим работы без участия оператора;
  • объем рабочей камеры 600 л (у конкурентов не более 500 л);
  • применение надежных итальянских комплектующих для пневмооборудования («Camozzi»);
  • шкаф автоматического управления;
  • наличие предохранительных устройств;
  • гарантия 2 года.

В числе других неоспоримых достоинств ПКН-40, произведенного на ЗЗБО, отмечают отсутствие вращающихся частей, соприкасающихся с цементом. Тем самым устранен риск возникновения и развития абразивного износа деталей насоса, которому подвержены аналогичные устройства других конструкций.

Заключение

Пневмокамерный насос ПКН-40 является универсальным пневматическим агрегатом, способным транспортировать сыпучие материалы мелких фракций от 0,01 мм типа цемента, гипса, алебастра, доломитовой муки и др.

Пневмоподъёмник ТА-53

  • Описание / характеристики
  • Гарантия и качество
  • Доставка

Пневматический подъемник ТА-53 представляет собой вариант пневмовинтового насоса, предназначенного для вертикальной подачи цемента и подобных сыпучих материалов по вертикальным трубопроводам. Техника широко используется для разгрузки железнодорожных составов, а также подходит для использования в качестве производственного оборудования (обеспечивает подачу сырья на линии переработки). Эта модель отличается высокой производительностью и способна подавать до 100 т/ч материала на высоту до 35 метров.

Читайте так же:
Клей цемент для часов

Преимущества подъемного устройства:

  • Надежный шнековый механизм.
  • Мощный собственный электропривод.
  • Две герметичных камеры.
  • Высокая производительность подачи.
  • Может вертикально транспортировать сыпучие материалы.
  • Способен подавать цемент и смеси на высоту.
  • Подходит для разгрузки вагонов бункерного типа.

Продуманная конструкция

На стальной раме насоса закреплены:

  • Электродвигатель, приводящий в действие шнек.
  • Напорный шнек.
  • Приемная камера.
  • Смесительная камера.

Цемент из загрузочного бункера самотеком поступает в приемную камеру, откуда шнеком подается в смеситель. Там происходит интенсификация материала, с образованием сыпуче-воздушной смеси, которую впоследствии транспортируют по подключенному трубопроводу.

Стандартная схема подключения: под железнодорожной колеей устраивают приямок глубиной до 3-х метров, в котором устанавливают приемный бункер и под ним насос. Рекомендуемое расстояние от насосной установки до силосных емкостей – до 10 метров. В качестве трубопровода используют трубы соответствующего диаметра, радиус закругления которых при повороте составляет 1,5 м.

Требования к сжатому воздуху:

  • Расход – 12 м.куб./мин.
  • Давление воздуха – 0,12 МПа.
  • Степень очистки – 0,9.
  • Загрязненность маслом – не более 10-14 мг/м.куб.
  • Содержание влаги – не более 90% (без капельной влаги).
  • Соответствие требованиям ГОСТ 17433 – класс 2.

Технические характеристики продукции
Артикул15705
Производительность, т/ч100
Расход сжатого воздуха, м³/мин12
Высота подъема, м35 аналогов 2 шт.
Масса, кг900
Мощность привода шнека, кВа37 аналогов 1 шт.
Давление сжатого воздуха, МПа0.12

Особенности конструкции, работы пневмовинтовых насосов

Бесперебойную работу обеспечивается достаточно надежная, но довольно простая конструкция:

  • Смесительная камера с обратным грузовым клапаном.
  • Приемная камера.
  • Броневая гильза.
  • Коллектор для транспортировки, подвода сжатого воздуха.
  • Напорный грузовой шнек с электродвигателем.

Благодаря использованию системы сжатого воздуха появляется возможность быстро перекачивать, подавать к месту цемент или другие сыпучие материалы, порошкообразные смеси.

Процесс работы также достаточно простой. В приемную камеру насоса под воздействием сил гравитации поставляются смеси. Напорный быстровращающийся шнек подает смесь из приемной камеры в смесительную. Сюда же при помощи форсунок подается и сжатый воздух. Только после процесса разрыхления в смесительной камере материал подается по трубопроводу к месту назначения.

Технические характеристики

Номинальный внутренний диаметрмм1200
Номинальная ёмкостьм.куб1,25
Условный проход транспортного трубопроводамм150
Рабочее давление в камере, наиб.МПа0,6
Номинальное давление сжатого воздуха в линии управления пневмоцилиндрамиМПа0,63
Условный проход загрузочного патрубкамм300
Средняя техническая производительностьт/ч40**. 60**
Удельный расход сжатого воздухам.куб/т0,685**
Приведённая дальность подачим400**
в том числе высота подачим35**
Габаритные размеры, наиб.
длинамм1456
ширинамм1456
высотамм2470
Масса, (не более)кг1500
Читайте так же:
Характеристика цемента портланд м500

** — расчётные технологические параметры. Показатели указаны для схемы транспортирования цемента в так называемом «плотном слое». Параметры пневмотранспортной установки определяются индивидуальными расчётами для каждого конкретного случая с учётом от выбранной схемы пневмотранспорта, концентрации материала, давления воздуха и трассы трубопроводов.

Пневмокамерные насосы Монжус, серии НПА-60

Пневмокамерные насосы НПА-60 применяются для перегрузки сухих сыпучих материалов таких как: цемент, песок, зола, зерно и пр., при помощи пневмокамерных насосов применяется несколько вариантов комплектации и монтажа пневмотранспорта. Основным отличием является способ установки насоса с приямком или без приямка, а также необходимостью установки дополнительного шнекового транспортёра.

Срок службы пневмокамерного насоса в несколько раз выше, нежели пневмошнекового аналога. Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонты на порядок меньше, за счет отсутствия пар трения и деталей, вращающихся в абразивной среде транспортируемого материала. Всё вышеуказанное позволяет существенно повысить надежность работы насоса. Использование НПА-60 под силосными банками — вместо струйных установок — позволяет не только сократить потребление воздуха, но и забирать из банки весь цемент без остатка — то есть более рационально расходовать сырье.

ПараметрыЗначение
Производительность, т/часдо 60*
Давление, МПа0,2-0,6
Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм80-200
Условный проход загрузочного клапана, мм200/250/300
Дальность транспортировки — по горизонтали, м300
Дальность транспортировки — по вертикали, м30
Габаритные размеры — высота, ммдо 2300
Габаритные размеры — ширина, ммдо 1400
Напряжение питания, В220
Масса, кг1500

* — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конткретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.

При полном или частичном копировании материалов на сайте или в публичном издании присутствие ссылки на автора статьи и сайт компании “Энергомаш” необходимо в обязательном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector