Камера насоса для цемента
Пневмокамерный насос НО-324МА Монжус с системой пневмоприводов и пультом управления
Назначение изделия
Современный пневмокамерный насос Монжус 1200б с заводским индексом НО-324МА используется при загрузке-разгрузке цемента или других сыпучих строительных материалов. Транспорт осуществляется в склады цемента и бетонорастворные установки, поэтому насос Монжус является обязательным элементом в комплектации бетонных заводов и другого смесительного оборудования. Насосы для цемента сначала перекачивают смесь в силосы, а далее из складов цемент поступает в бетоносмесительные блоки. Часто используют для перекачки из железнодорожных вагонов «Хоппер».
Пневмокамерный насос имеет следующие технические показатели:
- Высокая производительность (40-60 т/ч)
- Рабочее давление составляет 4-6 кг/см²
- Перекачка может осуществляться на расстоянии до 400 м
- Коэффициент весовой концентрации аэроматериальной смеси – не более до 60(кг цемента)/(кг воздуха)
- Ёмкость одного насоса составляет 1,2 м³
- Расход сжатого воздуха в пределах от 5,4 до 27 м/мин
- Среднее время опорожнения монжуса — 0,8 мин
Насос Монжус имеет простую конструкцию, он надёжен и безопасен в эксплуатации. Работает при помощи сжатого воздуха, который оказывает давление на перекачиваемую смесь. В отличие от бетоносмесительных установок, насос монжус в своей конструкции не имеет движущихся деталей, а значит, постоянный контакт с сыпучими материалами исключён, что значительно продлевает срок службы монжуса и позволяет избежать проблем с коррозией, быстрым износом и дальнейшей поломкой. Для более надёжной и безопасной эксплуатации насос оснащён специальными предохранительными и запорными устройствами, а также удобной системой автоматики.
Камера насоса для цемента
Автоматическая, дистанционная на базе ПЛК, с возможностью интеграции в АСУ-ТП
1.3. Шлюзовые питатели
Вместо винтовых (шнековых) питателей, входящих в состав пневмовинтовых насосов в настоящее время стали использовать шлюзовые питатели, которые имеют преимущества перед винтовыми по потребляемой мощности (1,5 кВт) и меньше по габаритам. В частности шлюзовые затворы немецкой компании DMN-Westinghouse типа AL и BL различных типоразмеров выдерживают давление 0,5-1,0 бар, которое создается в пневмотрассе. Сальник затвора герметизируется сжатым воздухом. Таким образом, для небольших по протяженности пневмотрасс использование шлюзовых питателей вполне оправданно.
2. Технологическая схема пневмотранспорта
В состав схемы обычно входит следующее оборудование:
- компрессор
- пневмопроводы (трубы, клапаны, задвижки, переключатели)
- приемный бункер
- винтовой или камерный насос
- конечный бункер (силос)
- рукавный или картриджный фильтр
На рисунке приведена примерная аппаратурная схема силосного склада с системой пневмотранспорта.
Автомобиль-цементовоз разгружается собственным компрессором или при помощи стационарного компрессора-газодувки (1) в силосы 1- 4 емкостью 110 тонн каждый.
Разгрузка вагонов-хоперов осуществляется на подъездных путях в цилиндро-конический бункер (3) объемом 9 м 3 , расположенный под ж/д полотном. В нижней части бункера установлен винтовой пневмоподъемник ТА-53 (4), который перемещает цемент (песок) в силосы 1 — 4 . В пневмоподъемник подается сжатый воздух от газодувки (1). По пневмопроводу (5) цемент (песок) поднимается в силосы. Газодувка (1) работает либо на разгрузку вагонов из бункера (3) в силосы 1-4, либо на разгрузку цементовозов и контейнеров. Распределительное устройство – разгрузитель (9) распределяет поток материала в любой из силосов 1-4.
Из силосов 1-4 идет дозировка цемента различных марок в силосы 5 и 6 при помощи шлюзовых дозаторов (6) и системы пневмотранспорта. Шлюзовые дозаторы (6), управляемые частотными преобразователями дозируют цемент, песок, добавки из силосов 1-4 в пневмолинию (7). В пневмотрубопроводе (7) происходит смешение материалов в воздушном потоке, которые с помощью разгрузителя (10) или переключателя потоков напрвляются в силос 5 или 6. В пневмотрассу (7) подается воздух раздельно от двух воздуходувок (2) на каждую линию (силосы 1,3 и силосы 2,4). Выше две пневмолинии соединяются в одну. Таким образом дозировка возможна до 4-х компонентов. На практике смешивают 2-3 компонента. Точность дозирования составляет 5-7%. На каждом шлюзовом дозаторе установлены датчики, сигнализирующие о подаче материала в пневмотрассу. Силоса аэрируются для предотвращения зависания материала в конусе. Для более точной дозировки компонентов рекомендуется установить на силосах виброднища.
Предусмотрена возможность загрузки цементовоза продукцией из силосов 1 — 4 по пневмопотрассе (7). Для этого на пневмолинии установлен переключатель (8). На каждом силосе установлен картриджный фильтр (11) для очистки избыточного воздуха от пыли.
Цемент из силосов 5, 6 направляется в затарочную машину (13) для затарки в мешки по 50 или 25 кг и транспортером (14) направляется к узлу укладки затаренных мешков на поддоны (паллеты). После укладки мешков на поддоны и упаковки их стрейч пленкой, продукция по рольгангам (15) направляется на площадку погрузки, где их забирает погрузчик.
Производительность линии разгрузки вагонов – 80 тонн цемента в час. Производительность пневмопровода загрузки силосов 5,6 и цементовозов – 40-50 т/час.
Производительность каждого шлюзового дозатора (6), тип BL -250, расположенных под силосами 1-4 регулируется частотным преобразователем в диапазоне 10-20 т/ч.
Мощность воздуходувоки (1) 45 кВт, две воздуходувки (2), работающие на пневмолинию (7) имеют двигатели одинаковой мощности 37 кВт.
Отличительной особенностью данной схемы является смешение нескольких компонентов в системе пневмотранспорта (разработка ООО «КИАНИТ»). Такое смешение имеет существенные преимущества по сравнению со смешением и дозацией в традиционных смесителях периодического действия, а именно: высокая производительность и полная автоматизация процесса смешения. Недостатком смешения компонентов в пневмотранспорте следует считать невысокую точность дозации. Указанная схема реализована на силосном складе цемента в Ленинградской области.
3. Преимущества и недостатки пневмотранспорта
Не бывает идеального решения для всех случаев транспорта сыпучих веществ. Пневмотранспорт применим для частиц крупностью не выше 2-3 мм, на расстояния от 50 до 1000 м при определенной конфигурации пневмотрассы. Следует иметь в виду, что энергетические затраты на транспортировку по пневмолинии выше, чем при использовании элеваторов и шнеков, особонно на небольшие расстояния.
Для сравнения можно привести пример транспортировки цемента из железнодорожного вагона в рядом стоящий силос на высоту 30 м. Потребляемая мощность составит:
- Для винтового насоса 90 кВт
- Для шлюзового насоса 65 кВт
- Для пневмокамерного насоса 135 кВт
- Для подъема элеватором и шнеками 30 кВт
Таким образом, энергетические затраты на перемещение материала сжатым воздухом в 2 — 3 раза выше, чем механическим способом. Тем не менее, многие производственники выбирают пневмотранспорт из-за отсутствия пыли, просыпи, высокую производительность и простоту обслуживания.
Пневмокамерный насос ПКН-40 для бетонных заводов
Бесперебойная работа бетонного завода требует постоянного наличия цемента в силосных резервуарах и периодического пополнения его запаса от внешних поставщиков. Однако силосы не предназначены для длительного хранения цемента из-за склонности цемента к слёживанию.
Для бетонных заводов, работающих в двухсменном режиме, рекомендуется заправлять силосы в объеме, обеспечивающем не более 5-10 дней активной работы. Соответственно, на бетонных заводах проводятся постоянные технологические мероприятия по разгрузкам доставленного цементного сырья, его распределения между силосами и подачи на РБУ для производства бетонной смеси.
Цемент является мелкодисперсным материалом, поэтому при его разгрузке и внутризаводской транспортировке необходимо обеспечивать герметичность соединений и фильтрацию вытесняемых объемов воздуха, чтобы не нарушать окружающую экологическую обстановку. С этой задачей успешно справляется пневмокамерный насос ПКН-40 производства ЗЗБО, способный перекачивать до 40 тонн цемента в час с дальностью подачи до 250 м с минимальными потерями сырья и полном отсутствии загрязнения окружающей обстановки.
Принцип работы насоса ПКН-40
Пневмокамерный насос ПКН-40 является разгрузчиком пневматического действия, в котором при помощи сжатого воздуха производится псевдоразрежение цемента и последующая подача в нужном направлении.
В составе насосного агрегата имеется рабочая камера с загрузочным люком (расположен сверху) и разгрузочным устройством, представляющим собой нижний вывод с фланцем для подключения к трубе или шлангу, предназначенным для транспортировки цемента.
Сжатый воздух нагнетается в рабочую камеру подключенным компрессором или подается от воздушной магистрали.
Работа насоса проходит в автоматическом циклическом режиме, состоящем из следующих этапов:
- Цемент через загрузочный люк загружается в рабочую камеру насоса до полного ее заполнения. Затем впускное отверстие герметично закрывается.
- По мере заполнения рабочей камеры датчик верхнего уровня подает управляющий импульс в шкаф управления, который открывает электромагнитный клапан подачи сжатого воздуха по пневмопроводу.
- Сжатый воздух начинает поступать в рабочую камеру, насыщать цементную массу воздухом, создавая аэрированную смесь.
- При наборе определенного избыточного давления открывается разгрузочное отверстие и запускается подача цементно-воздушной смеси по цементопроводу к точке потребления цемента (силос, РБУ).
- После опустошения объема рабочей камеры подача воздуха отключается, закрывается разгрузочное отверстие, открывается впускное отверстие загрузочного люка.
Далее цикл повторяется.
Основные достоинства ПКН-40
Пневмокамерный насос модели ПКН-40 бренда ZZBO имеет ряд конкурентных преимуществ перед пневморазгрузчиками других производителей:
- высокая производительность (до 40 тонн/час);
- автоматический режим работы без участия оператора;
- объем рабочей камеры 600 л (у конкурентов не более 500 л);
- применение надежных итальянских комплектующих для пневмооборудования («Camozzi»);
- шкаф автоматического управления;
- наличие предохранительных устройств;
- гарантия 2 года.
В числе других неоспоримых достоинств ПКН-40, произведенного на ЗЗБО, отмечают отсутствие вращающихся частей, соприкасающихся с цементом. Тем самым устранен риск возникновения и развития абразивного износа деталей насоса, которому подвержены аналогичные устройства других конструкций.
Заключение
Пневмокамерный насос ПКН-40 является универсальным пневматическим агрегатом, способным транспортировать сыпучие материалы мелких фракций от 0,01 мм типа цемента, гипса, алебастра, доломитовой муки и др.
Пневмоподъёмник ТА-53
- Описание / характеристики
- Гарантия и качество
- Доставка
Пневматический подъемник ТА-53 представляет собой вариант пневмовинтового насоса, предназначенного для вертикальной подачи цемента и подобных сыпучих материалов по вертикальным трубопроводам. Техника широко используется для разгрузки железнодорожных составов, а также подходит для использования в качестве производственного оборудования (обеспечивает подачу сырья на линии переработки). Эта модель отличается высокой производительностью и способна подавать до 100 т/ч материала на высоту до 35 метров.
Преимущества подъемного устройства:
- Надежный шнековый механизм.
- Мощный собственный электропривод.
- Две герметичных камеры.
- Высокая производительность подачи.
- Может вертикально транспортировать сыпучие материалы.
- Способен подавать цемент и смеси на высоту.
- Подходит для разгрузки вагонов бункерного типа.
Продуманная конструкция
На стальной раме насоса закреплены:
- Электродвигатель, приводящий в действие шнек.
- Напорный шнек.
- Приемная камера.
- Смесительная камера.
Цемент из загрузочного бункера самотеком поступает в приемную камеру, откуда шнеком подается в смеситель. Там происходит интенсификация материала, с образованием сыпуче-воздушной смеси, которую впоследствии транспортируют по подключенному трубопроводу.
Стандартная схема подключения: под железнодорожной колеей устраивают приямок глубиной до 3-х метров, в котором устанавливают приемный бункер и под ним насос. Рекомендуемое расстояние от насосной установки до силосных емкостей – до 10 метров. В качестве трубопровода используют трубы соответствующего диаметра, радиус закругления которых при повороте составляет 1,5 м.
Требования к сжатому воздуху:
- Расход – 12 м.куб./мин.
- Давление воздуха – 0,12 МПа.
- Степень очистки – 0,9.
- Загрязненность маслом – не более 10-14 мг/м.куб.
- Содержание влаги – не более 90% (без капельной влаги).
- Соответствие требованиям ГОСТ 17433 – класс 2.
Технические характеристики продукции | |
Артикул | 15705 |
Производительность, т/ч | 100 |
Расход сжатого воздуха, м³/мин | 12 |
Высота подъема, м | 35 аналогов 2 шт. |
Масса, кг | 900 |
Мощность привода шнека, кВа | 37 аналогов 1 шт. |
Давление сжатого воздуха, МПа | 0.12 |
Особенности конструкции, работы пневмовинтовых насосов
Бесперебойную работу обеспечивается достаточно надежная, но довольно простая конструкция:
- Смесительная камера с обратным грузовым клапаном.
- Приемная камера.
- Броневая гильза.
- Коллектор для транспортировки, подвода сжатого воздуха.
- Напорный грузовой шнек с электродвигателем.
Благодаря использованию системы сжатого воздуха появляется возможность быстро перекачивать, подавать к месту цемент или другие сыпучие материалы, порошкообразные смеси.
Процесс работы также достаточно простой. В приемную камеру насоса под воздействием сил гравитации поставляются смеси. Напорный быстровращающийся шнек подает смесь из приемной камеры в смесительную. Сюда же при помощи форсунок подается и сжатый воздух. Только после процесса разрыхления в смесительной камере материал подается по трубопроводу к месту назначения.
Технические характеристики
Номинальный внутренний диаметр | мм | 1200 |
Номинальная ёмкость | м.куб | 1,25 |
Условный проход транспортного трубопровода | мм | 150 |
Рабочее давление в камере, наиб. | МПа | 0,6 |
Номинальное давление сжатого воздуха в линии управления пневмоцилиндрами | МПа | 0,63 |
Условный проход загрузочного патрубка | мм | 300 |
Средняя техническая производительность | т/ч | 40**. 60** |
Удельный расход сжатого воздуха | м.куб/т | 0,685** |
Приведённая дальность подачи | м | 400** |
в том числе высота подачи | м | 35** |
Габаритные размеры, наиб. | ||
длина | мм | 1456 |
ширина | мм | 1456 |
высота | мм | 2470 |
Масса, (не более) | кг | 1500 |
** — расчётные технологические параметры. Показатели указаны для схемы транспортирования цемента в так называемом «плотном слое». Параметры пневмотранспортной установки определяются индивидуальными расчётами для каждого конкретного случая с учётом от выбранной схемы пневмотранспорта, концентрации материала, давления воздуха и трассы трубопроводов.
Пневмокамерные насосы Монжус, серии НПА-60
Пневмокамерные насосы НПА-60 применяются для перегрузки сухих сыпучих материалов таких как: цемент, песок, зола, зерно и пр., при помощи пневмокамерных насосов применяется несколько вариантов комплектации и монтажа пневмотранспорта. Основным отличием является способ установки насоса с приямком или без приямка, а также необходимостью установки дополнительного шнекового транспортёра.
Срок службы пневмокамерного насоса в несколько раз выше, нежели пневмошнекового аналога. Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонты на порядок меньше, за счет отсутствия пар трения и деталей, вращающихся в абразивной среде транспортируемого материала. Всё вышеуказанное позволяет существенно повысить надежность работы насоса. Использование НПА-60 под силосными банками — вместо струйных установок — позволяет не только сократить потребление воздуха, но и забирать из банки весь цемент без остатка — то есть более рационально расходовать сырье.
Параметры | Значение |
---|---|
Производительность, т/час | до 60* |
Давление, МПа | 0,2-0,6 |
Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм | 80-200 |
Условный проход загрузочного клапана, мм | 200/250/300 |
Дальность транспортировки — по горизонтали, м | 300 |
Дальность транспортировки — по вертикали, м | 30 |
Габаритные размеры — высота, мм | до 2300 |
Габаритные размеры — ширина, мм | до 1400 |
Напряжение питания, В | 220 |
Масса, кг | 1500 |
* — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конткретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.
При полном или частичном копировании материалов на сайте или в публичном издании присутствие ссылки на автора статьи и сайт компании “Энергомаш” необходимо в обязательном порядке.