2d-okna.ru

2Д Окна
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли зимний цемент

Технология зимнего бетонирования: подробное описание

07.12.2012 04:54

В последнее время на электронную почту и контактный телефон компании АСК Эгида поступает много вопросов на тему зимнего бетонирования. Вопросы следующие:

Можно ли бетонировать зимой, если можно, то какая технология бетонирования применяется в зимний период?

Что лучше применять при зимнем бетонировании электропрогрев или противоморозные добавки?

НЕКОТОРЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОТАША

Сельское хозяйство

Поташ часто вводится в состав калийных удобрений ( за счет своей высокой концентрации – не более 50% по массе).

Применяется на кислых почвах, используется под зерновые, бобовые, подсолнечник, сахарную свеклу, картофель и пр. Повышает стойкость зерновых и овощных культур к заморозкам.

Огнезащита деревянных конструкций

Одним из самых простых и дешевых материалов, из которого можно получить качественный антиперен*, является поташ. В данном случае пропитка древесины раствором поташа способствует тому, что при горении выделяются гасящие пламя газы ( в основном СО2 – углекислый газ).

*Антиперен — это вещества, позволяющие материалу сопротивляться воздействию огня.

Использование поташа в качестве огнезащиты рекомендовано инструкцией ВНИИПО « Способы и средства огнезащиты древесины».

Наилучшая огнезащита достигается многократным покрытием ( не менее трех раз) слабоконцентрированного раствора поверхности деревянных конструкций ( т.к. слабый раствор проникает глубже, и образует более толстую огневую защиту). Достаточно использование 10% раствора поташа. Расход на первый слой примерно 1 л/м 2 , на каждый последующий слой расход меньше, за счет насыщения и заполнения пор древесины. Раствор наносится кистью или распылителем на сухую древесину при положительных температурах и относительной влажности воздуха не выше 70%. Перерыв между обработками должен быть не менее 6 часов.

Строительство

В строительстве поташ активным образом довольно давно используется как противоморозная добавка при приготовлении бетонов и растворов. Дело в том, что уже при температуре +15 о С скорость схватывания цемента сильно замедляется, при +5 о С схватывание цемента исчисляется не часами как летом, а несколькими сутками, а при 0 о С и ниже останавливается вообще, и цементный раствор просто замерзает.

Применение противоморозных добавок – один из возможных вариантов зимнего бетонирования на улице ( по СНиП переход на зимний вариант ведения строительных работ производителя при достижении среднесуточной температуры +5 о С или же если в течение суток она опускается ниже 0 о С).

При этом поташ по сравнению с прочими добавками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Эффективен при очень низких температурах окружающей среды ( до -30 о С), когда многие другие добавки уже не работают.
  • Очень хорошая растворяемость, в том числе и в холодной воде, когда некоторые другие добавки просто выпадают в осадок и их применение неэффективно ( при температуре воды 0 о С растворимость 1070 г/л, при +20 о С – 1110 г/л)
  • За счет того, что поташ это щелочь – она не разрушает щелочной среды, присутствующей в имеющейся структуре цементного камня. Если концентрация водородных ионов РН снизится меньше 11, то начинается процесс коррозии железной арматуры в блоке. Таким образом, поташ как добавка никоем образом не вызывает коррозии арматуры и прочих закладных строительных элементов.
  • Как химическая добавка сам поташ не выводится на поверхность изделий в виде высолов и выцветов.
  • Поташ является очень мощным ускорителем схватывания и твердения цемента ( как и большинство прочих противоморозных добавок), но скорость твердения цемента при использовании поташа особенно велика.
  • Не горюч, не токсичен, не взрывоопасен. Температура плавления – 891 о С. Класс опасности – 3 ( ГОСТ 10690-73).
Читайте так же:
Расчет цемента для бетона м400

В зависимости от температуры окружающей среды ( расчетная температура твердения цементного раствора) предусмотрена следующая дозировка поташа в процентах от массы используемого цемента.

Расчетная температура твердения, о С

Количество добавки, % от массы цемента

Сам поташ растворяется в воде затворения бетона, и в дальнейшем его водный раствор используется в нужной пропорции для приготовления бетонной смеси.

Вместе с тем существует и ряд ограничений при использовании поташа как противоморозной добавки:

  • Являясь мощным ускорителем схватывания цемента, в чистом виде поташ удобно использовать при температуре от -5 о С. При плюсовых температурах и при переходе через 0 о С, Ваш цементный раствор с использованием поташа может схватиться быстрее, чем Вы ожидаете. Компенсировать этот фактор возможно, используя замедлители схватывания. Так, например, с поташом очень хорошо сочетается технический лингосульфат ( ЛСТ), который к тому же обладает пластифицирующим эффектом.
  • Поташ не совместим с известью, а при повышенных концентрациях в растворе ( >10%) – и с силикатным кирпичом и шлакопортландцементом.
  • Малоэффективен при применении в « легких» бетонах, где используются пористые заполнители ( керамзит, перлит и пр.) и отсутствуют пески.
  • Не рекомендуется применять в местах, где будет проложена скрытая электропроводка, так как возможно нарушение изоляции проводов.
  • Поташ – сильная щелочь. При работе с ним необходимо защитить глаза и кожные покровы ( работать в очках, резиновой одежде, перчатках и обуви). При попадании в глаза необходимо длительное промывание под струей холодной воды.

Как их решать?

Чтобы в зимнее время успешно производить бетонирование, строители сейчас используют несколько методик.

Одна из основных – добавление противоморозных компонентов в бетон. Происходит это в процессе создания смеси в заводских условиях. Практически все производители применяют противоморозные добавки (ПМД) в различном процентном соотношении, что указывается на упаковке. Количество зависит от марки бетона, а также от температуры воздуха, при котором его можно будет заливать.

Читайте так же:
Ремонт шифера при помощи цемента

Еще одна методика, успешно прошедшая испытания в холодное время – электропрогрев бетона. Для этого нужны соответствующие технические мощности, поэтому обычно такая технология доступна лишь на крупных стройках, где есть трансформаторы 30-80 кВт. Соответственно, метод дорогостоящий, поэтому многие компании его игнорируют, выбирая укрывание бетона.

Это третий распространенный способ, для которого нужна пленка ПВХ и утеплители. Хорошо себя зарекомендовал при температурах от +3 до -3. Основан на том, что при контакте с водой цемент начинает выделять тепло. Пленка ПВХ, которой накрыт только что залитый бетон, позволяет это тепло сохранить.


Свежезалитый бетонный пол укрыт пленкой.

Форс-мажорный метод. Так можно назвать прогревание конструкций тепловыми пушками. Этот способ актуален в то время, когда температура воздуха резко понижается, а на стройке используется бетон без противоморозных добавок. Если вдруг похолодало (от -5 до -15), то над залитым бетоном устанавливается дощатый каркас, на него натягивается пленка, под которую помещается электрическая либо газовая тепловая пушка. Как только раствор наберет необходимую прочность (при высокой температуре это может занять 1-3 дня), прогрев прекращают.

Если бетон замерз?

Такое иногда случается, когда строители не готовы к резкому понижению температур. Например, если в октябре резко ударили морозы. Что делать в таких ситуациях?

Если похолодание длится не более недели, а потом вновь устанавливается теплая погода, то бетон вновь начнет набирать прочность, лишь незначительно снизив марочные показатели. Чаще всего страдает внешний его слой, тогда как основной массив остается неповрежденным. Если замерзшая вода разрушит структуру поверхности, то она станет хрупкой и осыплется, тогда как нижние слои не потеряют прочности, потому что в процессе взаимодействия цемента с водой, как уже упоминалось, выделяется тепло. Кроме того, опалубка и внешний слой выполняют защитные функции.

Если холод по прогнозам будет продолжаться, то следует укрыть уже имеющиеся не до конца застывшие конструкции пленкой, чтобы увеличить шансы на гидратацию с наступлением весны. Прочностные характеристики в этом случае несколько пострадают, но не столь критично, как если оставить все под открытым небом.

Правила зимней заливки бетона

Раствор выливают в подготовленную опалубку. Подготовка состоит в удалении наледи и снега, разогреве арматуры и дна фундамента. Вот это — самый сложный этап. Соскоблить наледь — это полбеды, а прогреть арматуру и весь периметр фундамента — проблема. Температура не должна быть высокой, но необходимо добиться положительных ее значений.

Читайте так же:
Стяжка пола цементом самому

Как вариант можно рассмотреть устройство переносных жаровен, которые опускают в котлован, и там разжигают. Возможно использование тепловых пушек, работающих от баллонов с газом. Использование других средств затруднено, из-за их большой стоимости.

Перед заливкой теплого раствора необходимо нагреть основание и арматуру до положительных температур

По этой причине бетонировать зимой плитные фундаменты проблематично: такие площади не разогреть. Для этого типа оснований «зима» ограничится легкими заморозками ночью и положительной дневной температурой. Заливку можно начинать после того, как арматура и дно будут иметь положительную температуру.

Ленточный фундамент можно заливать и при морозах: подогреть такое основание и арматуру в ограниченном объеме реально. Непросто, но возможно.

Организовать все можно поэтапно. Разбить всю ленту на небольшие участки, начать прогрев одновременно или с некоторым временным промежутком на нескольких из них (два-три в зависимости от времени, необходимого на замес и подогрев котлована). Начать заливку одного участка, перенеся жаровни дальше. Пока будет заливаться первый разогретый участок, следующий наберет необходимую температуру. Залитый участко сразу закрывают теплоизолирующими материалами и переходят к следующему, так и продвигаясь по всему периметру.

Обязательно необходимо сбить наледь и нагреть арматуру — только так фундамент будет прочным

Механизм понятен. Так можно заливать фундамент бетоном при -15 o C (но с соответствующими добавками, «горячим» замесом и мерами по сохранению тепла).

Еще одно важное условие — работа должна вестись непрерывно. Зимой заливать фундамент частями нельзя. Это на 100% верно. Промежуток между заливками должен быть такой, чтобы на поверхности предыдущей части не успела образоваться пленка, а тем более, чтобы влага не замерзла. Работы должны вестись постоянно до окончания заливки. Залитые части сразу нужно прикрывать теплооизолирующими матами. Как видите, для этой работы нужны несколько человек. Один со всеми задачами не справится.

Работы должны вестись непрерывно

Обратите внимание, что максимальная температура раствора должна быть 35-40 o C. Ее превышение ведет к замедлению процессов отвержения. Ситуация будет, конечно лучше, чем при замерзании, но ненамного.

Использование термоэлектрических матов ФлексиХИТ для ускорения твердения бетона


Термоэлектрический мат (ТЭМ) ФлексиХИТ — это греющая конструкция, состоящая из инфракрасного греющего элемента, изоляционного слоя, выполненного из негорючего материала, и водонепроницаемой внешней оболочки. ТЭМ можно плавно изгибать, но не переламывать (это повредит греющий элемент). Для удобства использования, транспортировки и хранения предусмотрены специальные линии сгиба, по ним мат можно складывать, не опасаясь повреждений.

Читайте так же:
Как отбить цемент от стенки

Укладывать ТЭМы очень просто. Их использование не требует никаких специфических знаний и особой подготовки. Свежезалитый бетон накрывается пленкой ПВХ, поверх которой размещаются маты. После укладки оборудование подключается в сеть 220 В, сразу после чего начинается прогрев бетонной массы. Контроль температуры производится автоматически благодаря встроенным в каждый сегмент мата термостатам.

Использование ТЭМов обеспечивает равномерное распределение тепла и исключает возможность возникновения температурных трещин. Процесс гидратации ускоряется, марочная прочность достигается не за 28 суток, а за 8—48 часов.

Инфракрасные лучи проникают глубоко в бетонную массу. Вся энергия расходуется на электропрогрев бетона, а не окружающего воздуха. Он сохнет быстро и сохраняет свои механические свойства, при этом энергопотери минимальны. Именно поэтому данная технология считается наиболее эффективной и экономичной. Применяя ее в зимнем строительстве, застройщики получают двойную выгоду: ускоряют процесс возведения объектов и добиваются высокого качества строительства!

ТЭМы могут также использоваться для прогрева каменной кладки, колонн, мерзлого грунта и всевозможных бетонных конструкций. При изготовлении железобетонных изделий они позволяют ускорить оборот опалубок и интенсифицировать производственный процесс. Применять их можно в любое время года.

Благодаря люверсам, установленным по периметру термоматов, их можно соединять друг с другом и использовать для обогрева конструкций разных размеров. Термоматы соединяются параллельно и требуют питания 220 В, при необходимости их можно разбить на три параллельно соединенные группы и запитать каждую от отдельной фазы. Это позволит получить греющее полотно требуемой площади.

Способы утепления бетонных заводов Trumix

  1. Обшивка главных элементов мобильного предприятия сэндвич панелями.

Для утепления крыши зимнего бетонного завода Trumix используют кровельные блоки, для стен — стеновые панели. Обшивку закрепляют на специальном металлическом каркасе. Конструкция возводится быстро.

В обшитом помещении становится намного теплее, повышается уровень звукоизоляции. Стоимость такого способа утепления относительно низкая.

Обогрев помещений и основных элементов конструкции

Для обогрева зимнего варианта бетонного завода используют Trumix специальные обогревающие устройства: паропровод и отопительные радиаторы. Бункеры хранения хранятся песка и щебня прогреваются воздухом, поступающим внутрь через специальные форсунки. Тепло сохраняется внутри, благодаря герметичным крышкам, расположенным сверху.

Основной элемент отопительной системы бетонного завода Trumix – парогенератор. Он входит в комплектацию всесезонного БСУ. Управление системой отопления производится при помощи дистанционного пульта.

Фильтрационная система

Фильтры служат для вентиляции помещений, поддержания оптимального микроклимата в холодное время года. Система фильтрации состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Воздушных очищающих фильтров;
  • Сушилок, используемых для сушки инертных ингредиентов.
  • Двустороннего, одностороннего клапанов.
  • Клапана для обеспечения безопасности.
Читайте так же:
Винтовые конвейеры диаметр 200 мм для цемента

Виды доставки цемента от производителя

Доставка цемента железнодорожным транспортом

  • Тарированный цемент доставляется в полувагонах или крытых вагонах. Вы можете приобрести от 64 до 68 тонн . Для удобства наших клиентов, есть возможность приобрести от 10 паллет цемента. Полувагоны разгружаются краном-манипулятором, карой или вручную.
  • Цемент навалом доставляется в вагонах хопперах, от 67 до 70 тонн , в зависимости от удельного веса цемента . Этот формат отгрузки идеально подходит для производителей бетона и изделий на основе цемента.

Компания DAKO-GROUP контролирует весь процесс погрузки, пломбирование каждого вагона, мы оформляем жд накладную и получаем сертификат качества на продукцию.

Стоит вам заказать цемент с доставкой, как мы берем на себя решение всех вопросов по транспортировке.

Доставка цемента грузовым автомобильным транспортом

Цемент с доставкой автотранспортом также имеет два формата отгрузки:

  • Тарированный формат . Завод производитель сортирует цемент в бумажные мешки или биг-бэги, грузит на плоские поддоны и плотно упаковывает в полиэтилен. Каждый поддон надежно фиксируется на грузовой платформе.
  • Доставка цемента навалом осуществляется только цементовозом. Это позволяет сохранить свойства груза. После погрузки цистерна пломбируется. Погрузка-выгрузка осуществляется с помощью пневматического компрессора.

Заказав цемент с доставкой автомобильным транспортом, следует учесть минимальный вес заказа от 24 тонн или от 8 паллет.

Цемент оптом от производителя имеет несколько коммерческих форматов отгрузки:

  • Бумажные мешки из крафт-бумаги в 2 или 5 слоев . Также, есть зимний формат: с полиэтиленовым слоем. Цемент от производителя фасуется в мешки по 25кг или 50 кг , в зависимости от Ваших пожеланий. После этого мешки грузятся на паллеты, и дополнительно пакуются в термоусадочный рукав, который исключает попадание влаги внутрь.
  • Биг-бэги – это полипропиленовые пакеты, которые не боятся воздействия влаги, так как сухая смесь герметично закрыта. В этой упаковке срок хранения цемента значительно выше.

Мы работаем только с профессиональными операторами-водителями, которые не только знают кратчайший путь до пункта назначения, но гарантируют надежность доставки груза на объект.

Благодаря грамотно построенной системе логистики, компания DAKO-GROUP более 10 лет успешно поставляет цемент по всей территории Украины. Мы ответственно подходим к выбору завода-производителя, и к товару, который он производит.

Заказать цемент от украинских заводов производителей вы можете в каталоге

А также мы готовы проконсультировать Вас относительно транспортировки и выгрузки любыми способами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector