2d-okna.ru

2Д Окна
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативное топливо для производства цемента

Технологическое решение подачи RDF в печь цементных заводов

Альтернативным топливом RDF (Refuse Derived Fuel) называют твердые вторичные вещества, которые производятся из отходов и служат топливом на некоторых типах производства. Обычно RDF используется в качестве дополнительного или основного топлива на предприятиях, в которых работают плавильные или нагревательные печи с большими температурами.

Сжигание RDF в таких печах намного более безопасно, чем использование простого ТБО, так как нагревательные печи цементных заводов обычно работают при температурах равных 1600°C и больше. В таких условиях подавляющее большинство вредных веществ и примесей уничтожается до выбора в атмосферу.

Производство, сушка и грануляция альтернативных топлив из отходов (RDF/SRF)

В Европе с конца прошлого столетия практикуется выработка из ТКО и других отходов энергии, путем сжигания их в энергетических топках, цементных и металлургических печах и т.п. Фракции ТКО, представляющие энергетическую ценность, могут составлять до 25-30% от всего объема ТКО. Например, мегаполис, генерирующий 500.000т/г ТКО может обеспечивать поставку на цементный завод до 150.000т/г альтернативного топлива с энергетической ценностью, соответствующей приблизительно 75.000.000м 3 природного газа.

Топливо из отходов, т.н. альтернативное топливо, (АТ), RDF (Refuse Derived Fuel) или SRF (Solid Recovered Fuel), производится из коммунальных отходов, древесины, пластика, органических отходов и т.п. путем сепарации из них наиболее калорийных горючих фракций и измельчения этих фракций как правило до 70 — 30мм. Такие отходы, как автопокрышки, высоко ценимые, например, цементниками, за их высокую калорийность, часто сжигаются целиком.

Как правило, переработчики сталкиваются с тем, что альтернативные топлива из ТКО или древесины (или деревянных ж/д шпал) имеют высокую влажность, что существенно снижает их энергетическую ценность. Как показывает практика, практически в любое время года влажность АТ, произведенных из ТКО не бывает ниже 35%, а в холодное время года часто превышает 45%. Чтобы процесс в цементной печи шел равномерно, без потерь энергии на выпаривание воды, влажность топлива не должна превышать 20%. Средняя цена на SRF с теплотворной способностью 14-16МДж и влажностью до 20%, установившаяся в Подмосковье, составляет 800 – 1200руб/т DDP цементный завод. С ростом влажности, потребитель будет пропорционально сбивать цену закупки, вплоть до условных 1руб/т SRF.

Чтобы избежать подобной ситуации, линию производства АТ целесообразно комплектовать сушильной установкой – например барабанной или ленточной сушилкой. При этом тепло, необходимое для сушки, м.б. выработано из производимого АТ. Т.о. часть АТ может быть утилизировано в устройстве генерации тепла. При грамотном подходе, операция сушки не окажет существенного влияния на экономику процесса производства АТ из ТКО.

Читайте так же:
Кот ест цемент почему

В случае большого расстояния между производителем и потребителем АТ, топливо может быть сгранулировано на прессе-грануляторе, что существенно повысит плотность и качество топлива и снизит транспортные расходы. Конечно грануляция – это затратная операция, но поскольку процесс грануляции происходит только при влажности сырья менее 10% и стабильном составе, качественные характеристики АТ существенно улучшаются. Гранула имеет идеальную форму для подачи в печь и высокую плотность (400-500кг/м3), а значит не будет в отличие от легкого SRF разноситься ветром по цементному заводу. Рост качественных показателей делает гранулированный SRF более привлекательным для потребителя и является поводом для увеличения цены продажи.

Компания АРК предлагает полный цикл работ по комплектации линий производства АТ:

— исследование отходов и топлив, с целью определения теплотворной способности, хим.состава и прогнозирования возможных выбросов при сжигании,

— оказываем помощь заказчику в изготовлении опытных партий АТ и организации пробного сжигания,

— инжиниринг и проектирование,

— комплектация линий производства АТ оборудованием европейских и отечественных производителей, новым и бывшим в употреблении с оптимальным соотношением цена/качество.

— комплектация линий подачи АТ на печь или другое устройство сжигания АТ.

Линии производства АТ комплектуются оборудованием от проверенных и надежных отечественных и европейских производителей, что позволяет получить оптимальное соотношение цена/качество.

Вскрыватели кип Cross Wrap в цементном производстве

DOWNLOAD BROCHURE

Download reference PDF

Одним из самых больших преимуществ вскрывателя кип CW является то, что машина позволяет вскрывать как квадратные, так и круглые кипы. Поэтому это идеальное решение для компании LafargeHolcim.

LAFARGE HOLCIM ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ

Компания LafargeHolcim является глобальным оператором и одним из крупнейших мировых производителей строительных материалов и осуществляет свою деятельность по четырем различным направлениям: производство цемента, заполнители, готовые бетонные смеси, растворы и продукты.

Компания работает в 80 странах мира и ее персонал насчитывает более 75 000 сотрудников. Рост компании основывается на глобальном росте населения, урбанизации, повышении уровня жизни и экологичном строительстве.

Это относительно новая компания, которая была создана в 2015 году в результате слияния компаний Lafarge и Holcim и получила название LafargeHolcim. Головной офис компании находится в Швейцарии. В 2017 году совокупный чистый объем продаж компании составил 26 млрд. швейцарских франков.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВСКРЫТИЕ КИП ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА

С целью модернизации своей системы подачи альтернативного топлива (для энергетической утилизации отходов) цементный завод LafargeHolcim в г. Вильялуэнга, Испания, приобрел полностью автоматический вскрыватель кип Cross Wrap BO 3600. Оборудование было закуплено в 2018 году и установлено в апреле 2019 года. Инвестиционное взаимодействие и подготовительная работа были проведены компанией Geocycle, принадлежащей LafargeHolcim, которая отвечает за всю деятельность по управлению отходами в LafargeHolcim.

Читайте так же:
Как сделать песочно цементный раствор

Заказчик ставил своей целью с помощью вскрывателя кип Cross Wrap автоматизировать линию подачи альтернативного топлива, по которой спрессованное и обмотанное твердое восстановленное топливо (SRF) подается в качестве альтернативного топлива в процессе производства цемента. Вскрыватель кип CW автоматически вскрывает кипы и отделяет упаковочную пленку и обвязку. Он позволяет повысить стабильность процесса подачи и обеспечивает более качественный поток топлива.

Работа системы подачи альтернативного топлива в цементную печь зависит от стабильности процесса обработки топлива. Вскрыватель кип CW отделяет упаковочную пленку от содержимого кипы и перемещает пакетированный материал далее. Вскрыватель кип CW позволяет исключить попадание обвязочного материала кипы в топливо.

ГИБКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КИП РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ

Одним из самых больших преимуществ вскрывателя кип CW является то, что машина позволяет вскрывать как квадратные, так и круглые кипы. Поэтому это идеальное решение для компании LafargeHolcim. Это дает большое преимущество, так как предприятие может получать кипы альтернативного топлива любого типа и любой формы, хранить их в упакованном виде на своей территории и использовать по мере того, как необходимо в технологическом процессе.

Поскольку вскрыватель кип CW работает автоматически, остается только поместить кипы на подающий транспортер с помощью погрузчика, а все остальное делает машина. Скорость вскрытия кипы автоматически регулируется в зависимости от скорости подачи топлива на линию или скорости загрузки кип, если материал поступает в бункер.

Возможность выбора длины подающих транспортеров позволяет задать комфортный и безопасный темп загрузки кип. Более длинный подающий транспортер способствует тому, что кипы накапливаются и скорость загрузки снижается, позволяя оператору работать без спешки, что повышает безопасность и точность работы.

ФАКТЫ О КОМПАНИИ:

  • Продукция: строительные материалы
  • 4 направления деятельности: производство цемента, заполнители, готовые бетонные смеси, растворы и продукты
  • Масштаб производства: 80 стран и 75 000 сотрудников
  • Отзыв заказчика Cross Wrap: LafargeHolcim, (Geocycle), цементный завод в г. Вильялуэнга, Испания
  • Используемые материалы: SRF, RDF и пыль из отходов для сжигания при производстве цемента, энергетическая утилизация отходов
  • Машины CW: Вскрыватель кип BO 3600
  • Производительность: 25 кип/час

Оптимизированный комплект для управления печным топливом

Измерение уровня в топливном резервуаре: радар Micropilot M

Читайте так же:
Проектного института по цементной промышленности

Измерение массового расхода топлива: кориолисов расходомер Promass F

Мониторинг парового котла: регистратор Memograph M RSG40

Уровень угля в бункерах: ультразвуковая система Prosonic S

Резервуары со вторичным топливом: микроимпульсный уровнемер Levelflex M

Предельный уровень вторичного топлива: микроволн. барьер Soliwave M

Измерение природного/биогаза: расходомеры Promass F или T-Mass 65

Показать больше

Швейцария развивает водородные технологии мобильности

Этот контент был опубликован 12 октября 2020 года 12 октября 2020 года Пока на дорогах Швейцарии все автомобили на водороде можно пересчитать по пальцам. Но скоро все может измениться.

«Недостатком метода синтеза, используемого в процессе Фишера-Тропша, является то, что вы не всегда можете полностью контролировать этот процесс», − говорит Янсон. «Вы всегда получаете смесь углеводородов, и требуется провести окончательный процесс очистки для извлечения углеводородов, которые соответствуют авиационному топливу».

Идея производства и применения инновационного «зеленого авиатоплива» не обходится без критики, например со стороны Гринпис. Эта организация по защите окружающей среды утверждает, что реактивное топливо из биомассы является «ложным решением проблемы глобального изменения климата». Сторонники Гринпис утверждают, что использование сельскохозяйственных культур для производства биотоплива может негативно сказаться на хрупкой экосистеме Земли, и нужно просто меньше летать.

Стимулирование электромобильности

Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

Цемент из мусора: сжечь без остатка и заработать

Цементному заводу в поселке Ферзиково Калужской области впору открывать туристическое направление — башня прехитера (циклонный теплообменник) привлекает любителей промышленного туризма, представителей компаний по производству стройматериалов и чиновников. Это легко объяснимо: здесь находится единственный в России цех альтернативного топлива, принимающий твердые коммунальные отходы. Международный производитель «ЛафаржХолсим» демонстрирует, как мусор превратить в статью дохода, не собирая при этом деньги с населения и не нанося ущерб окружающей среде.

Альтернатива дорогому газу

Завод в Калужской области — в него было инвестировано 500 млн евро — одно из самых современных производств компании. Он был построен в 2014 году, здесь применены самые «свежие» технологии в российской цементной индустрии.

«На момент открытия цеха в 2015 году нашей задачей было научиться работать с альтернативным топливом, к которому относятся, например, использованные шины или сортированные муниципальные отходы, но спектр того, что можно перерабатывать без ущерба для экологии, огромен, — подчеркивает директор калужского завода “ЛафаржХолсим” Андрей Полежаев. — После того как технология будет полностью отлажена, можно будет ставить другие задачи — получать прибыль за счёт утилизации мусора и экономии газа».

За 2018 год здесь смогли утилизировать около 30 тысяч тонн отходов — при этом треть их них поступила из региона, где находится завод. Но компания выигрывает от сжигания мусора не только репутационные бонусы. Это чистый бизнес: благодаря использованию альтернативного топлива на заводе на 8% уменьшили потребление газа для производства цемента.

«Производство цемента — очень энергозатратный процесс, — рассказывает руководитель Geocycle в “ЛафаржХолсим Россия” Константин Божинов. — Традиционно в нашей индустрии используют уголь, нефтепродукты или газ. На них приходится треть всех расходов производственного цикла. Работа с альтернативным топливом позволяет и мусор утилизировать без образования вторичных отходов, например золы, и энергию для производства получать».

Инвестиции в цех альтернативного топлива составили 250 млн рублей. Срок окупаемости вложений при существующем уровне загрузки (50%) — 6-7 лет, при полной мощности — около 3 лет. По словам Андрея Полежаева, сегодня завод не может перерабатывать больше 70 тыс. тонн мусора в год с текущим оборудованием по подаче; в будущем возможна модернизация и наращивание объемов. При этом руководитель предприятия подчеркивает, что у глобальной компании огромный опыт работы с альтернативным топливом: на некоторых заводах в мире оно на 80-90% замещает традиционные виды топлива.

Читайте так же:
Насосы для инъектирования цементного раствора

Мусор высокого качества

Отчасти развитие цеха альтернативного топлива в Калуге сдерживает неготовность других предприятий регулярно поставлять отходы. Как отмечают в «ЛафаржХолсим», развитие мусоросортирующих компаний пока находится на базовом уровне — извлекают только около 50% полезных фракций, которые пригодны для вторичной переработки.

В печах, несмотря на огромную температуру, нельзя сжигать все что угодно. Мусор, который будет использоваться в качестве сырья для альтернативного топлива, должен быть качественным: керамика смертельна для печи, радиоактивные отходы — для человека. Вот отсортированные твёрдые коммунальные отходы, из которых вынули бумагу, биомассу и пригодный к переработке пластик, в самый раз. Технологически завод готов брать в качестве источника для альтернативного топлива даже использованные шины, отработанные масла и нефтяные отходы.

У производителя цемента есть свои постоянные поставщики мусора, в том числе промышленные предприятия, которые привозят для утилизации упаковку или непроданную продукцию. Это редкий пока для нашей страны пример индустриального симбиоза, когда отходы одного производства становится ресурсом для другого.

Сжечь без остатка

Отсортированный мусор при поступлении на завод проходит лабораторный контроль и помещается в закрытый бункер. Оттуда его с помощью кранов подают в измельчитель, далее — на вибрирующую конвейерную ленту, чтобы отсеять и вернуть на повторное дробление крупные части. Подходящие по размеру частицы поднимаются с помощью ленты на башню предварительного нагрева, а потом — в печь.

Температура в цементной печи, в зоне спекания, доходит до 2000 градусов по Цельсию, поэтому мусор сгорает без остатка — органика полностью разрушается, а неорганические соединения становятся частью клинкера (это полуфабрикат для изготовления цемента). Температурный режим имеет решающее значение и для экологии. На традиционных мусоросжигательных заводах температура в среднем доходит до 800-900 градусов, поэтому после сжигания остается 20-30% золы, которую требуется обязательно захоранивать далее.

Читайте так же:
Сколько добавлять цемента для брусчатки

Тепловыделение от разных видов мусора разное, а производственный процесс требует выдерживать температурную прямую: отклонение всего в 10 градусов внутри печи уже существенно повлияет на качество продукта. Поэтому процесс подачи альтернативного топлива круглосуточно контролируется диспетчерами, которые при необходимости добавляют в горелку газ.

В «ЛафаржХолсим» подчеркивают, что применение альтернативного топлива другими производителями цемента в России могло бы существенно сократить затраты на устройство и содержание полигонов ТБО или мусоросжигательных заводов, которые требуют больших бюджетных инвестиций.

«Конечно, переработка в цементных печах не может быть единственным способом утилизации мусора, но эта технология логично встраивается в цепь по работе с отходами. В Европе это давно вошло в практику. В среднем в Европе заводы используют 60% альтернативного топлива. В прошлом году заводы компании в Европе переработали 12 млн тонн отходов — это весь объём мусора Швейцарии».

Не так давно Союзцемент организовывал для представителей отрасли экскурсии на калужский завод — чтобы коллеги узнали о новой технологии.

«Мы видели значительный энтузиазм, но до практического внедрения надо созреть — помимо инвестиций, нужно внимательно отработать технологию, обучить людей (операторы должны быстро и правильно реагировать на остановку подачи альтернативного топлива), наладить входной контроль отходов, в том числе радиационный», — подчеркивает Андрей Полежаев.

Автор: Анна Орешкина

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector